Причуды отцовства в «Отце-молодце»
«Отец-молодец» это уже второй по счету ремейк канадского фильма, вышедшего на экраны около двух лет назад. Оригинал, который получил название «Папаша», оказался весьма удачным, поэтому продюсеры картины решили кардинально ничего в ней не менять и опять состряпали историю о доноре спермы, который в один прекрасный день решает познакомиться о своими биологическими детьми. (Примечательно, что в этом году аналогичная история была снята и французами. В Европе фильм вышел под названием «Fonzy»). Можно подумать, что премьера получилась полной соленых шуток, но это не так. Новый голливудский опус получился на удивление сентиментальным.
Итак, на протяжении полутора часов нам предстоит наблюдать, как некогда первоклассный «бык-производитель» (Винс Вон), по прошествии энного количества времени вдруг осознает, что ему чего-то не хватает в жизни. Он работает водителем грузовика в семейной фирме, терпит насмешки своих братьев, которые считают его страшным неудачником и получает отказ от своей беременной девушки, которая считает, что он не подходит на роль отца ее ребенка.
В этот самый момент «чудо-бык» узнает, что из более чем пятисот его биологических детей, порядка ста сорока судятся с банком спермы за то, что он скрывает от них личность отца. Лучший друг героя предлагает свои услуги юриста: он как раз мечтает выиграть встречный иск о нарушении анонимности и доказать своей матери, что он хотя бы на что-то способен…
Вообще матери в римейке играют какую-то совершенно особую роль. Почему-то в картине нет ни одного персонажа, который бы не испытывал трудностей в отношениях с матерью. Например, герой Вон до сих пор здоровается с портретом своей матери, которая скоропостижно умерла несколько лет назад. Мать детей, которых воспитывает друг-адвокат, согласно истории сбежала из дома, повесив отпрысков на мужа, чтобы заниматься своей карьерой. Даже матери, оплодотворенные спермой героя, хотя и не появляются в кадре, одним своим упоминанием привносят в эту историю неприятные сюрпризы.
Узнав, что он не устраивает свою подружку в качестве отца будущего ребенка, наш герой решает попрактиковаться в воспитании детей и начинает поиски своих деток. Первый опыт оказывается очень приятным: ребенок подворачивается известный – баскетболист, за команду которого герой Вона болеет особенно бурно. Потом ситуация усложняется Второе чадо, работающее барменом, просит своего новоиспеченного папашу подменить его на работе. Третий ребенок оказывается наркоманом, и герою приходится вызвать скорую, чтобы спасти его от передозировки. Четвертое дитя сообщит о том, что в детстве переболело ДЦП… Все последующие истории ужаты до простого перечисления. Вот Вон знакомится с сыном-спасателем в бассейне, вот он обнаруживает похожего на себя экскурсовода в музее, вот закажет педикюр в салоне, где работает его негритняка-дочь…
Кстати, при изобилии биологических родственных связей в фильме полностью отсутствует духовная составляющая таких отношений. Однако картина от этого не становится менее слезливой. Еще одна ложка дегте в бочке меда – полное отсутствие мотивации поведения детей главного героя, которые по какой-то непонятной причине хотят найти абсолютно чужого им человека, чтобы познакомиться…. Наконец, в картине не чувствуется особой любви ее авторов к детям как таковым. «Дети, как пылесос: они высосут все твое время, деньги, волосы…», - говорит друг-адвокат, выражая, по-видимому, общий настрой создателей данного опуса.