Продюсер, трансвестит и гроб от «Квартета И»

Продюсер, трансвестит и гроб от «Квартета И»
11.01.2014 18:31
Просмотров: 3436

В российском прокате появилась новая работа от «Квартета И»

Фильм под названием «Быстрее, чем кролики» позиционирует себя как комедию, несмотря на то, что на самом деле является экранизацией драматического спектакля, носящего такое же имя. Но о жанровых проблемах чуть позже. Сюжет картины вертится вокруг двух друзей (Леонид Барац и Ростислав Хаит), которые однажды обнаружили себя в непонятном помещении, немного смахивающем на камеру пыток. Они не помнят, как попали в это место, поэтому силятся отыскать хоть какие-то подсказки. Но вскоре подсказки находят их.

Сначала они встречают продюсера (Игорь Золотовицкий). С ним они накануне праздновали старт работ над сценарием будущей комедии про Новый год. Оказавшись недобросовестным человеком, продюсер обманул приятелей насчет оплаты. После этого на их пути встречается несколько весьма странных личностей: трансвестит (Александр Демидов), который был приглашён на их вечеринку, не очень честный работник ГАИ (Камиль Ларин), проститутка-украинка (Екатерина Кузнецова), а так же бывший одноклассник, который теперь обитает в Штатах (Артем Смола). Окончательным членом компании становится конь Апокалипсиса в костюме зайца (Григорий Данцигер). Важную роль в киноленте играют венки и гроб. Выходит более мрачно, чем в подобных кинолентах о потере памяти.

В 2013 году российский кинематограф порадовал изобилием комедий

Такие представители этого жанра, как «Географ глобус пропил», «Ёлки-3», «Горько», «Игра в правду» найдут свою аудиторию среди людей разных возрастов и слоёв общества. Работа «Квартета И» должна была бы продолжить эти комедийные традиции, но не сложилось. Это было потрясением для публики. Привыкшие к комедиям со вкусом от этих ребят («День радио» и «День выборов» были одобрены большим количеством уважаемых критиков), люди просто не были готовы к тому, что их ждало в новом фильме.

Дело в том, что данная кинолента мало чем походит на комедию вообще. Странноватый сюжет, шутки часто неуместны. Заметен стиль, сложившийся у команды за два десятилетия совместной работы, однако почти отсутствует здравая цензура. Поднадоевшие шутки о гаишниках и проститутках, еврее и трансвестите уже давно никому не кажутся смешными. Они настолько уже приелись публике, что вызывают только недовольные вопросы «Неужели снова эта безвкусица?». Однако на премьеру новой работы «Квартета И» собралось много народу. Билеты были мигом раскуплены, зрители ждали очередной греющей душу комедии.

Но не тут-то было. Пережив недоумение при виде зеленой травы в кадре (фильм-то шёл в новогоднем прокате, зелень вообще никто не ожидал увидеть), зрители поняли, что традиционного остроумного юмора здесь им ожидать не стоит. Надежды в скором времени разбились о скалу реальности, поэтому пришлось довольствоваться тем, что было.

А было этого не очень-то и много. Да, была традиционная тонкая игра слов. Были и осколки хорошего юмора. Но это все терялось в общей картине запутанности сюжета, довольно странных персонажей и хода действия, непривычного для российского кино.

Сюжет закрутили до такой степени, что единственным логичным выходом из ситуации была, как ни прискорбно, смерть главного героя

Нелепо думать, что авторы фильма задумали снять абсурдную киноленту для того, чтобы получить оправданный повод уйти из кинематографа на заслуженный отдых. Однако, это одно из самых рациональных объяснений, которые можно придумать для пояснения оплошности «Квартета И». За 20 лет успешной деятельности в жанре комедии они знают, что нужно, а что не нужно зрителям.

Скорее всего, они просто дали полёт своей фантазии, решив, что работу они выполняют «для души», а не ради гонораров. Что ж, зрители это мало оценили.

Яндекс.Метрика