Прошло очередное вручение премии «Золотая маска»
Недавно уже в двадцатый раз прошла церемония награждения самой значительной премией в области театра - «Золотой маской».
Режиссура и спектакль
Приз за лучший спектакль получила постановка «Коварство и любовь» в Театре Европы (Санкт-Петербург). Режиссером была создана минималистичная постановка.
Приз за лучшую постановку малой формы получил спектакль «Васса», поставленный в Ведогонь-театре (Зеленоград). Для режиссера А.Ледуховского эта номинация стала первой в драматическом разделе.
Творчество указанного режиссера отличается сочетанием разных направлений в искусстве. Призовой спектакль не стал выбиваться из общего стиля режиссера.
Приз за лучшую режиссуру получил Р.Туминас, представивший в прошлом сезоне новое воплощение «Евгения Онегина».
Награду за мужскую роль получил А.Вертков («Москва-Петушки»). Стоит отметить, что этот приз стал первым за прошедшее пятилетие для Студии театрального искусства
Триумф Урсуляк
Безусловно заслуживающей награду признана А.Урсуляк, сыгравшая в спектакле «Добрый человек из Сезуана». Она исполнила центральную по эмоциям фигуру в указанном спектакле, игра ее признается критиками безупречной.
Театральная работа Бутусова завоевала также специальный приз жюри.
Другой специальный приз получил Т.Кулябин, который стал единственным представителем молодого поколения из всех дебютантов премии.
Любой зритель, следящий за театральными тенденциями поймет, что перечень лауреатов немного отличается от аналогичных списков за прошлые годы.
По мнению критиков, в этот раз жюри премии словно не заметило значительную часть сегодняшнего российского театрального мира. Последние годы принесли отечественному театру много перемен, однако на премии это не отразилось.
По мнению некоторых специалистов, проигнорированные деятели оказались в некоторой степени неудобными своими поисками особых форм и ответов на вопросы.
Балет
Основные призы за работу в жанре балета были вручены мастерам из Екатеринбурга за постановку «Вариации Сальери». Несмотря на обилие конкурентных работ, спектакль смог получить награду. Работа отличилась геометричностью, юмором, а также уважением к артистам.
Стоит отметить, что под одну номинацию попадают танцевальные работы в балете и современном поджанре. В связи с этим некоторое недоумение вызывает то, что Е.Воробьева получила заслуженную награду, а С.Гайдукова — нет.
В ситуации с наградами за лучшее мужское исполнение все также немного странно. Награду за лучшее танцевальное исполнение получил В.Варнава за спектакль «Пассажир». Конкурировали с ним в номинации С.Полунин и Л.Сарафанов, которые создали поистине выдающиеся образы в своих работах.
Неудобной ситуации можно было бы избежать, если бы организаторы разделили номинацию на современный и классический танец.
Не так давно в Большом театре в рамках фестиваля, приуроченного к столетнему юбилею спектакля «Весна священная», должен был пройти премьерный показ новой версии постановки, автором которой должен был стать хореограф из Англии. Так как он ответил отказом, то было решено пригласить в качестве хореографа Т.Баганову. Несмотря на нехватку времени автор постаралась сделать то что было в ее силах, но спектакль, по мнению критиков, прошел неудачно.
Тем не менее, постановка была выдвинута на получение награды и совершенно неожиданно ее получила, несмотря на серьезный список конкурентов.
Специалисты отмечают, что причина может крыться в том, что в жюри присутствовал человек, который предложил Багановой работу над проектом.