Провал «Саботажа» с Арнольдом Шварценеггером
Наконец-то и россияне дождались выхода в прокат нашумевшего фильма «Саботаж», в главной роли которого предстал Арнольд Шварценеггер. Когда фильм вышел в прокат в Америке, то, к всеобщему удивлению, зрители были вынуждены признать, что это один из самых неудачных фильмов для Шварценеггера.
Хорошо задуманная сюжетная линия
Агенты спецотряда получают задание провести очередную сложную операцию по борьбе с наркотиками. После завершения операции агенты узнают убийственную новость, с места преступления пропала большая сумма денег, десять миллионов долларов, и именно агенты являются главными подозреваемыми по делу. Всю команду отстраняют от работы, забирают оружие, и начинается длинная череда допросов и обвинений. Джон Уортон, командир спецотряда, которого играет Шварценеггер, сталкивается с негодованием и презрением со стороны управления. Сам командир понимает, что ему грозит: это либо долгие годы тюрьмы, либо выход на досрочную пенсию. Оба варианта кажутся ему недопустимыми и позорными. Однако внезапно все обвинения снимаются, агентам возвращают их оружие и пускают к работе.
Однако ребята уже устали и даже потеряли боевую форму. Джон Уортон, которого называют Нарушитель, проводит со своей командой активную тренировку, а затем ведет всех в бар, чтобы расслабиться и восстановить силы и нервы. Утром одного из агентов находят зверски убитым возле железнодорожной станции.
Стоит ли говорить, что начинает происходить среди команды, где все друг друга знают много лет. Пропадает доверие, начинаются постоянные споры, недомолвки, все друг друга подозревают.
Причины очередного провала
Для Арнольда Шварценеггера «Саботаж» стал самым настоящим провалом. Причем это случается уже третий раз подряд. До этого убыточным и непризнанными зрителями были фильмы «План побега» и «Возращение героя». Чем это можно объяснить, пока никому не понятно. Над сценарием работали знаменитые на весь мир режиссеры, у которых за спиной много удачных работ. Режиссером «Саботажа» был Дэвид Эйер, который был соавтором известного и успешного «Форсажа».
Скорее всего, Эйер перестарался и добавил в сюжетную линию много лишних сцен и дополнительных историй. Кончено, боевики всегда были жанром на любителя. Далеко не все зрители предпочитают смотреть на кровь, кишки и не все считают процесс расчленения увлекательным. Однако, снимая именно боевик, лучше оставить в стороне различные драматические аспекты и сосредоточить внимание на откровенных картинах.
Неприязнь зрителей к главным героям
Сэм Уортингтон, пожалуй, единственный из отряда, кто по-настоящему входит в роль. Остальные агенты спецотряда просто гримасничают и не вызывают абсолютно никаких эмоций, разве что жалость. Когда смотришь на эпизод, где командир собирает весь отряд вместе, кажется, что это не бойцы, которые должны бороться не на жизнь, а на смерть, а актеры, которые пришли на вечеринку в костюмах «Сыновей анархии».
Когда по сюжету фильма героев начинают безжалостно убивать одного за другим, то зритель не испытывает абсолютно никаких переживаний. Зачем переживать за того, кто тебе несимпатичен? Разве что за Сэма Уортингтона. Да и сцены с боями хотелось бы видеть пожестче и определенней. Режиссер смешивает, например, эпизод захвата сборища наркоманов с шутками и историями об отдыхе в стриптиз-клубе, что, по меньшей мере, нелогично. Зритель не может сосредоточиться на главных событиях. В итоге получается, что нелепые анекдоты и неуместные драматические сцены только отвлекают от главной сюжетной линии.