«Рейд 2» Гарета Эванса
«Рейд 2» - продолжение кровопролитного «Рейда» англичанина Эванса
В прокат выходит вторая часть всколыхнувшего киномир боевика «Рейд» снятого в Индонезии британским режиссером Гаретом Эвансом. Три года прошло с тех пор, как Эванс заставил всерьез заговорить о таком феномене, как индонезийское кино. Успех первой части, несмотря на незамысловатый сюжет, напоминающий видеоигру, был грандиозным и ошеломляющим не только для кинокритиков, но и для самого Эванса.
Операция спецназа по очистке тридцатиэтажного небоскреба от бойцов мафии превращается в настоящую кровавую мясорубку, вызывая у зрителя визуальный шок от обилия крови, льющейся, казалось, с экрана прямо в зрительный зал. Прежде, чем приступить к реализации давнего плана превратить «Рейд» из простого гангстерского боевика с реками крови в настоящую драму, Эванс отправился в Голливуд, где снял продолжение фильма ужасов «З/Л/О». Этот небольшой перерыв позволил режиссеру, обосновавшемуся в Индонезии, привыкнуть к свалившемуся на него оглушительному успеху и заняться подготовкой и воплощением в жизнь планов о продолжении нашумевшего фильма.
Краткое содержание сюжета.
Во второй части, выживший в резне спецназовец Рама внедряется в синдикат для разоблачения полицейских, работающих на мафию. Для правдоподобности Рама на два года садится в тюрьму, где налаживает контакты в преступном мире. После выхода на свободу главный герой - ближайший помощник и доверенное лицо сына главы джакартской мафии Юко. Молодые, амбициозные гангстеры, пытаясь расширить территорию и сферы влияния, развязывают настоящую войну между синдикатами. Именно с этого момента зритель начинает понимать, что кровавая резня первого фильма была не самым ужасающим зрелищем.
Образы и приемы второй части
Режиссер до упора наполнил вторую часть приемами, свойственными законодателям жанра Тарантино, Китано, Скорцезе, но даже они не используют их в таком количестве в рамках одного фильма. Присутствует в фильме нищий с навыками ниндзя и острым мечом катана. Здесь есть хромоногий бандит, который носит перчатки и темные очки, а в свободное время увлекается философией. Пожилой учитель восточных единоборств. Наемный убийца, заставляющий свои жертвы перед смертью подбросить бейсбольный мяч, а в качестве оружия использует бейсбольную биту. Девушка с внешностью школьницы, которая ничего не слышит и совсем не может говорить, а вместо школьных учебников носит при себе два довольно увесистых молотка. Агенты, годами живущие двойной жизнью. Боссы мафии, почитающие школу отцов и дедов, которые вежливо кланяются своему противнику перед кровавым поединком. И кровь. Кровь на снегу, на траве - льется, капает, брызжет под сопровождение мрачновато-торжественной музыки Генделя.
Новое – это хорошо забытое старое!?
Гарет Эванс как-будто заболел лихорадкой под названием «Гангстерское кино» образца девяностых. Многие голливудские, да и азиатские кинематографисты уже этим переболели, переключили свое внимание на другие жанры и кинематографические приемы. У Эванса еще все впереди. Однако он достаточно профессионально смог передать в фильме слегка забытую, свойственную этому жанру высокоскоростную драку с отточенной техникой и яростью, которая просто бьет фонтаном. Вполне возможно, что в анонсированной очередной части «Рейда» уже не будет фанаберии уровня Гая Ричи или Скорсезе, но останется основа – крутое, кровавое, жесткое кино для пацанов. Вот только пацанам понадобятся стальные нервы, чтобы еще раз пережить и переварить подобный зрительный шок.