Сэм Рейми о фильме «Оз: Великий и Ужасный»

Сэм Рейми о фильме «Оз: Великий и Ужасный»
20.03.2013 22:00
Просмотров: 1260

Весь мир восторгается  приквелом к картине «Волшебник страны Оз», снятой еще в далеком 1939 году.  Ведь экранизировал многообещающий сюжет не кто-нибудь, а сам Сэм Рейли.   По признанию режиссера, когда он только начал присматриваться к картине, ему  показалось, что из-за  юридических тонкостей, запрещающих использование  образов из первой части,  снять фильм  окажется просто невозможным.  Было очевидно, что все персонажи из первой картины настолько хорошо прописаны, что изобретать новые  нет смысла. Но  найти им  достойную замену  Рейми  все же пришлось, при этом  команда сценаристов и художников, работающих вместе с режиссером над фильмом,   решила совершенно отказаться от  каких бы то ни было ограничений и не стеснять полет фантазии. Так на свет появился  тот самый волшебник, роль которого в итоге досталась Джеймсу Франко.

Режиссер неоднократно заявлял   в прессе, что найти Франко было для него большой удачей, поскольку он настолько органично вписался в роль, что сейчас уже кажется, что она  создавалась  специально  для него.   Он привнес в картину собственный шарм,  оживил свой персонаж, добавив ему несколько запоминающихся черт.  Вместе с Рейми Франко работал над сценарием,  просил то здесь, то там изменить реплики. В итоге Оскар получился как раз таким, каким и должен быть:  правдоподобным и человечным.

Если  с Франко режиссеру уже  приходилось ранее  работать (во время съемок «Человека-паука), то вот с  исполнительницами главных женских ролей, ведьмами,   Сэму Рейми пришлось  познакомиться непосредственно на прослушивании.  Пробоваться в картине  приходили и именитые актрисы, и те,  имена которых для широкой публики ничего не значат. В итоге выбор  пал на Милу Кунис, Рейчел Вайс и Мишель Уильямс.  

Любопытно, что, в отличие от большинства подобных ему фильмов, «Оз» был снят не на фоне зеленого экрана с последующей прорисовкой декораций на компьютере, а  среди настоящих декораций. 3D-технологии использовались только для прорисовки задних планов. Главной причиной такого выбора стало желание режиссера сделать все так, чтобы актеры почувствовали реальность происходящего,  и чтобы они  прониклись историей и лучше передали зрителю свои эмоции. Что  у них, прямо скажем, прекрасно получилось.   Кроме великолепной актерской игры в картине  много старомодности, гротескности, хорошего чувства юмора и даже чудаковатости. Именно эти черты характерны и для творчества  самого автора  «Страны Оз» Фрэнка Баума.

Яндекс.Метрика