Смотрим Гонку
Самым ожидаемым фильмом этого месяца стала кинолента об одном из самых интересных периодов Формулы-1 – семидесятых годах прошлого века, когда на трассе состязались два самых великих гонщика своего времени: австриец Ники Лауд и англичанин Джйемс Хант. О том, оправдал ли новый фильм Рона Ховарда наши ожидания, читайте в новом обзоре.
По сути, Гонка должна была стать этакой сложной психологической драмой о суровом виде спорта и противостоянии двух сильных мужских характеров. В пользу этой версии говорил не только элегантный трейлер, но и имя сценариста. Работал над созданием истории такой маститый и хорошо известный специалист как Питер Морган. У нас он хорошо известен по фильму Стивена Фриза Королева и военно-политической драме Кевина Макдональда Последний король Шотландии.
От Гонки, прямо скажем, мы ждали многого. Наш интерес к фильму поддерживало не только громкое имя сценариста и прекрасный видеоряд, продемонстрированный в рекламном ролике, но и сама история гонок. Под прицел мистера Моргана попал наиболее интересный момент развития этого вида спорта, когда на протяжении нескольких лет публика могла наблюдать за напряженнейшим противостоянием двух самых талантливых гонщиков мира. Их выступления сопровождались взлетами и падения, подчас опасными для жизни катастрофами. Их личная жизнь вызывала не меньший интерес, чем профессиональные достижения. О них мечтали, им поклонялись, им завидовали. Хороший сценарист все это может превратить в шедевральную историю. На что многие и рассчитывали. Но в итоге… фильм оказался просто еще одним сладко-сентиментальной мелодрамой, ориентированной на обычных домохозяек. Смазливые актеры, тривиальные диалоги и банальный американский юмор – этот максимум того, что можно получить от просмотра этой картины.
Достоинства у Гонки все же есть. Это и превосходно снятый со всех ракурсов спортивный процесс, и полностью обнажающийся перед камерой Крис Хемсворт, и симпатичная история любви персонажа Даниэля Брюля. Но на звание шедевра и даже блокбастера кинолента явно не претендует. Сам Питер Морган, будто оправдываясь за этот опус, говорит, что писал сценарий Гонки просто в стол и не рассчитывал на то, что его кто-нибудь когда-нибудь соберется экранизировать и тем более превращать в блокбастер. Возможно, в провале картины виноват не только он. Режиссер Рон Ховард и продюсеры тоже приложили свою руку к тому, чтобы опошлить сюжет.
Резюмируя все выше написанное, еще раз отметим, что картина не соответствует заложенного в истории потенциала. То ли сценарий оказался слишком недалеким, то ли режиссер постарался максимально адаптировать хороший текст к потребностям обычных домохозяек, но фильм получился чересчур дамским. Этакой сладковато-карамельной историей о любви на фоне гоночных болидов, сошедшей со страниц женского глянцевого журнала. Актеры сделали все, что смогли, что «вытащить» свои роли, однако картина все равно оказалась не цепляющей. Наш вердикт: смотреть всем девушкам, которые мечтают выйти замуж за красивых, известных и богатых спортсменов.