Таганка, до появления необходимости
Подошел к концу проект таганского театра под названием «Группа юбилейного года»
Он представляет собой сет из спектаклей и выставочных мероприятий, в которых показывали свое мастерство молодые режиссеры, живописцы и любители театрального искусства. Подведем итоги работы данного проекта и вспомним все успехи и неудачи.
Дипломы многих членов Школы Театрального искусства была направлены на рассмотрение темы реформ и изменений таганского театра. Во главе данной группы были режиссер Волкострелов и живописец Перетрухина.
Волкострелов и его группа начали работать в театре, чтобы воплотить задуманное, но в реальности оказалось, что идею в изначальном ее виде невозможно использовать.
В итоге группа смогла организовать 4 спектакля, три выставочных мероприятия и показ драматургии
Все это базировалось на истории театра на Таганке и на его влиянии на культуру нашего государства. Также группе удалось показать его развитие с точки зрения современности.
Данной группе пришлось столкнуться с препятствиями. Они касались и коллектива, которому не по душе были идеи молодежи. К тому же руководящий состав театра тоже не жаловал членов группы.
Самые сложные первые рабочие месяцы
Первое время участники группы и их новоиспеченные коллеги воспринимали как противостояние.
Дебютным проектом, который вызвал много споров, стала организация Петрухиной выставки, которую она назвала «Попытка альтернативы». В фойе все было изменено.
На стенах изображения актеров были заменены высказываниями, которые относились к истории театра, культуре, смыслу современных направлений искусства. Многие приверженцы традиционных вещей даже не посмотрели выставку.
Среди этого негатива ушел первоначальный замысел организованной выставки.
Следующий конфликт разгорелся после выхода первой постановки группы под названием «Репетиция оркестра». В нем был заложен тот же смысл, что и в выставке.
Люди молодого возраста входят в неновый дом, осматривают его и стараются в нем создать новую атмосферу.
Ни одна столичная премьера не славилась таким напряжением, витающим в воздухе. Люди вставали с мест и выражали свое недовольство.
Негромкие актерские голоса считались непрофессиональными. Возможно, негатив был связан с тем, что типичная таганская публика привыкла к типичным таганским постановкам.
Одной из самых успешных работ группы стал спектакль Присутствие. Может быть, это потому, что в нем не было сравнения прошлого с настоящим. Этот спектакль посвящен выражению признательности деятельности тетра на Таганке.
Это спектакль о постановке, которая была поставлена 50 лет тому назад. Режиссер показал суть таганского театра.
Два времени встречаются лишь в зрительском восприятии, которые слушают актерские голоса вживую, а актеров того времени через наушники.
В данном спектакле рассказывается об уникальности тетра и об изменении его репертуара. Спектакль посетила даже легендарная отечественная актриса Зинаида Славина.
В конце проекта свою работу представил Волкострелов. Его работа была названа «1968. Новый мир». Она не была посвящена таганскому театру. В ней имелись некоторые заметки из журнала Новый мир. Именно он отражает сегодняшний день.
Самой близкой к таганскому театру стала работа «Радио Таганка»
Данный спектакль посвящен путешествию по театру и его истории. Главным героем является спектакль «Владимир Высоцкий».
Данной работе недостает театрализованности. Иногда слишком много информации.
В конце юбилея
До сих пор не стихают споры вокруг молодой группы. Именно это и является настоящим успехом.