Ушел из жизни великий дирижер
Скончался Клаудио Аббадо, являвшийся одним из самых выдающихся дирижеров за всю историю симфонической музыки. После кончины Герберта фон Караяна он стал наследником поста дирижера Берлинского филармонического оркестра.
Несвоевременность ухода из жизни
По мнению значительного количества музыкантов, профессия дирижера оказывает очень благотворное влияние на здоровье. Это действительно так, ведь постоянная, умеренная физическая активность, длящаяся всю жизнь, вдохновение и умственная деятельность могут стать объяснением того, что большинство выдающихся дирижеров трудилось почти до самых последних дней. Умирали они, как правило, поздно. Клаудио Аббадо умер в возрасте восьмидесяти лет, однако в последнее время он не был здоров.
Вероятнее всего, никто из слушателей позапрошлогоднего московского концерта Люцернского фестивального оркестра, выступавшего под руководством этого дирижера, не мог сказать о дирижере, что он старый, хоть и выдающийся. А ведь именно эти слова применяются сейчас в отношении Аббадо в СМИ.
Есть только одно наблюдение о семнадцатом концерте Моцарта для фортепиано с оркестром, исполнявшемся в Москве, которое нуждается в ином толковании. Это то, как продолжительно во время пауз Аббадо смотрел вверх, а затем на свои руки.
Карьера
Карьерный рост Клаудио Аббадо происходил почти таким же образом, как и у остальных деятелей дирижерского мастерства. Он родился в миланской семье музыкантов. Его отец профессионально играл на скрипке и стал первым наставником Клаудио. Аббадо закончил обучение в консерватории имени Верди (Милан) в возрасте шестнадцати лет, а потом еще стажировался в Вене. Там, в музыкальной академии, он считался начинающим, однако после того, как он стал победителем в крупном конкурсе дирижеров им. С.Кусевитского, начался его долгий профессиональный путь. Победа в конкурсе стала причиной нескольких оперных ангажементов в Италии. Когда по прошествии нескольких лет он победил на дирижёрском конкурсе, это позволило ему на протяжении шести месяцев работать с лучшим оркестром – Нью-Йоркским. Достижение этого пика в мире музыкантов практически присвоило ему звание дирижера высочайшего класса.
На протяжении четверти века Аббадо был руководителем Ла Скала, а пять лет он провел в должности руководителя Венской оперы. Десять лет он провел на посту главного дирижера симфонического оркестра Лондона. Свыше десяти лет он провел вместе с филармоническим оркестром Берлина, когда после смерти Караяна музыканты указанного оркестра выбрали Аббадо своим главой.
Жизнь после Берлинского филармонического оркестра
В начале этого века он покинул свой пост. В дальнейшем его профессиональная деятельность не была слишком утомительной. В то же время стали появляться недомогания, однако Аббадо всегда находил возможность восстановиться.
Притом, что Аббадо был практически полной противоположностью Караяна, выбор его музыкантами стал абсолютно неожиданным для всех.
Аббадо был очень чувствительным и коммуникабельным, его лёгкий характер очаровывал.
В работе ему не были свойственны диктаторские черты. Также он не был и слишком демократичным. Результата добивался благодаря слову «Слушайте», которое он повторял, пока не получал необходимый результат.
Для него несвойственным было высокомерие. При записи музыки он любил повторять, что нет ничего идеального, и осуществлял перезаписи до последнего.
В последнее время по нему можно было определить прожитые годы, однако слово «старик» было к нему неприменимо благодаря его искрометному обаянию.