В фонде культуры «Екатерина» выставляют скульптуры Сергея Шеховцова из поролона и полиуретана

В фонде культуры «Екатерина» выставляют скульптуры Сергея Шеховцова из поролона и полиуретана
25.06.2013 22:38
Просмотров: 3868

Вот и пришло оно, новое время, когда вместо традиционных материалов скульпторов  на создание произведений искусства идут пенопласт и полиуретан.  На выставке Сергея Шеховцова в фонде культуры «Екатерина»  оживают образы, которые  лично у меня  ассоциируются с далеким будущем, когда человек уже полностью исчерпает  все природные ресурсы и перейдет на повсеместное использование синтетики.

Не секрет, что за последние сто лет в скульптуре произошло  гораздо больше революций, чем за все время до этого. И формы, и материалы, используемые скульптурами, сегодня иные, чем  в начале двадцатого века.  Несмотря на то, что идея устойчивости и долговечности  трехмерных объектов в сознании авторов и зрителей все еще присутствует, борьба с монументальностью, объявленная  мастерами  в  прошлом веке,  постепенно   начала приносить свои плоды.

Инсталляция Сергея Шеховцова  напоминает собой  одновременно и произведения  крепкой когорты профессиональных ваятелей позднесоветского периода, и   авангардистов, которые стремятся свергнуть с пьедестала почета все традиционное  и обыденное.   Для скульптора характерно использование материалов, которые  никогда бы  не использовались  добротными мастерами – синтетики: поролона, пенопласта и полиэтилена. Таким образом Шеховцов вносит свою лепту в извечную борьбу эфемерности и  монументальности, легкости и громоздкости, современности  и традиционализма. 

Впрочем, его новаторство бросается в глаза далеко не сразу. Его работы - это  этакое законспирированное новшество,  стилизованное под  твердые поверхности. Порой  неопытному глазу  невозможно отличить, где заканчивается это твердое и начинается мягкое и хрупкое.   Инсталляция Шеховцова  - это, безусловно, эксклюзив.  Посетить ее стоит в любом случае,  даже если вы не являетесь поклонником последователей поп-арта.  В его скульптурах чувствуется  особая мощность, которую  сложно ассоциировать с  синтетическими мягкими материалами.  Особого внимания заслуживает композиция «Гонщик», которая на протяжении четырех лет являлась главным украшением  Венецианского биеннале.

Яндекс.Метрика