В фонде культуры «Екатерина» выставляют скульптуры Сергея Шеховцова из поролона и полиуретана
Вот и пришло оно, новое время, когда вместо традиционных материалов скульпторов на создание произведений искусства идут пенопласт и полиуретан. На выставке Сергея Шеховцова в фонде культуры «Екатерина» оживают образы, которые лично у меня ассоциируются с далеким будущем, когда человек уже полностью исчерпает все природные ресурсы и перейдет на повсеместное использование синтетики.
Не секрет, что за последние сто лет в скульптуре произошло гораздо больше революций, чем за все время до этого. И формы, и материалы, используемые скульптурами, сегодня иные, чем в начале двадцатого века. Несмотря на то, что идея устойчивости и долговечности трехмерных объектов в сознании авторов и зрителей все еще присутствует, борьба с монументальностью, объявленная мастерами в прошлом веке, постепенно начала приносить свои плоды.
Инсталляция Сергея Шеховцова напоминает собой одновременно и произведения крепкой когорты профессиональных ваятелей позднесоветского периода, и авангардистов, которые стремятся свергнуть с пьедестала почета все традиционное и обыденное. Для скульптора характерно использование материалов, которые никогда бы не использовались добротными мастерами – синтетики: поролона, пенопласта и полиэтилена. Таким образом Шеховцов вносит свою лепту в извечную борьбу эфемерности и монументальности, легкости и громоздкости, современности и традиционализма.
Впрочем, его новаторство бросается в глаза далеко не сразу. Его работы - это этакое законспирированное новшество, стилизованное под твердые поверхности. Порой неопытному глазу невозможно отличить, где заканчивается это твердое и начинается мягкое и хрупкое. Инсталляция Шеховцова - это, безусловно, эксклюзив. Посетить ее стоит в любом случае, даже если вы не являетесь поклонником последователей поп-арта. В его скульптурах чувствуется особая мощность, которую сложно ассоциировать с синтетическими мягкими материалами. Особого внимания заслуживает композиция «Гонщик», которая на протяжении четырех лет являлась главным украшением Венецианского биеннале.