В Москве показали балет «Сон в летнюю ночь»
Наконец, москвичам представился шанс посмотреть мариинский балет, участвующий в конкурсе «Золотая маска». Речь идет о знаменитом «Сне в летнюю ночь», балете с интересной историей.
Местом рождения балета является Америка. Именно там расположена нью-йоркская компания «Сити балет», которая работает с середины прошлого века. Основателем компании является не кто иной как петербургский танцовщик Георгий Баланчивадзе он же Джордж Баланчин. Премьера нового балета состоялась в 1962 году, и с тех пор он безостановочно идет на всех подмостках мира. Какое отношение этот балет имеет к Маринке?- спросите Вы. Самое непосредственное. Баланчин в свое время не только танцевал на сцене санкт-петербургского театра, но и исполнял одну из ролей в легендарном балете, который впоследствии сумел воссоздать на сцене Нового Света. Можно даже сказать, что «Сон» является своеобразной американской копией старинного, увы, не сохранившегося русского балета. Это своего рода ностальгия Баланчина по России.
В «Сне» прослеживаются черты балета молодости Баланчина. Это эдакая легкая сказка для взрослых, поставленная на музыку Мендельсона. Хэппи-энд для сказки обязателен и «Сон» не исключение. Это во много старомодное с развернутыми хореографическими картинами действие, которое рассказывает об истории любви Оберона и Татании, погруженных в мир ночных эльфов и бабочек. Шалости Пэка, выход свиты ночной царицы, потешные ковыляния ремесленников, один из которых удостоился ослиного костюма, - все здесь таит в себе следы загадочного прошлого, к которому принадлежит эпоха, когда жил и творил великий драматург. Особая чистота и простота, то, чем отличался старинный балет снова входит в нашу жизнь. Медленные темпы, особая эстетика, безусловно, органичнее смотрелись бы где-нибудь на сцене в императорской России. Нам же доведется лицезреть постановку в исполнении современных солистов Мариинского театра. Старый спектакль пережил настоящую пластическую операцию, сохранив в себе акценты, расставленные Баланчиным в середине прошлого века. И хотя время от времени кажется, что современные солисты не слишком сильно прониклись старинными пируэтами, смотреть балет все равно очень приятно.