В прокат выходит «Киногид извращенца: Идеология»
«Киногид извращенца: Идеология» - новая работа Славы Жижека, философа и культурного деятеля, который задался целью объяснить рядовому россиянину, как кино промывает человеку мозги.
Словенский философ Слава Жижек путешествует по миру кино из картины в картину и с забавном восточно-европейским акцентом объясняет зрителю, чем на самом деле является кинематограф и как он формируется условиями социума.
Препарированием кино Жижек занимается довольно давно. С 2007 года он вместе с маститым режиссером Софией Файнс, специализирующейся на документальном кино, работал над проектом, который в последствии получил название «Киногида». Кино, по мнению, философа, не отражает реальность, а извращает ее. Жижек является прямым последователем Жака Лакана с его психоаналитическими теориями и числится как один из самых нестандартных кинокритиков. В частности, из-под его пера вышли работы, посвященные Хичкоку, Линчу и братьям Вачовски. В Америке Жижек стал известен после того, как Дэвид Бордуэл, возмущенные его спекуляциями на тему американского кино, опубликовал статью «Слава Жижек: Скажи хоть что-нибудь», в которой единственным достоинством критических статей словенского философа называл любовь к кинематографу.
Всего на счету у Жижека две дополняющие друг друга киноленты: «Киногид извращенца», и новая лента «Киногид извращенца: Идеология». Если пристально рассматривать то, что происходит на экране, становится ясно, что любит Жижек не столько кино, сколько провокацию, которую может обеспечить за его счет. Он достаточно интересно проводит разбор полетов наиболее знаменитых фильмов нашей эпохи: то ездит вместе с Де Ниро в такси из фильма «Таксист» Мартина Скорсезе, то претворяется двойником главного героя «Темного рыцаря», то принимает холодные ванны в северных морях, глядя как в воду погружается Титаник. В новом опусе особого внимания заслуживает препарирование «Чужих среди своих» Карпентера. В свое погоне за сенсацией Жижек со всевозрастающей скоростью переходит от одного примера к другому, прыгает с картины на картину, балансируя между развлекательностью и сложностью восприятия. Этот аттракцион обязательно придется по душе тем, кто является поклонником популярной философии и киноведения.