В прокат вышел фильм «За Маркса»

В прокат вышел фильм «За Маркса»
31.03.2013 21:00
Просмотров: 2967

Сюжет.  В жизни сотрудников сталелитейного  завода грядут неприятные перемены: сокращения следуют за сокращениями, фильтры, защищающие работников от вредных выбросов,  приказали долго жить.  Владельцы завода   экономят на всем, что связано с их работниками, но не жалеют денег на приобретение дорогих полотен Родченко и Малевича.  Такая история характерна для многих российских   городков с градообразующим предприятием.

И вот владельцам завода  в очередной  раз представился случай пополнить свою коллекцию «понтов» и приобрести те самые заветные полотна на аукционе в Лондоне. Все, что для этого нужно, это  снова урезать содержание сотрудников на каких-то десяток миллионов фунтов. Как назло, группа активистов  в этот момент решает организовать независимый профсоюз и  забастовку.  Но они  еще не знают, что  бороться им приходится не только с подлецами-капиталистами, но и с самими работниками предприятия, которые  не очень-то  хотят что-то менять…

Премьера фильма «За Маркса» была приурочена к открытию «Кинотавра» в прошлом году.  Режиссер Светлана Баскова и соавторы  с упоением спорили с  кинокритиками о  подоплеке картины и о том, что таких  даже не одна,  а сколько их, это еще нужно посчитать и т.д. После этого  фильм выставлялся на Берлинском кинофестивале,  куда его допустили,  очевидно, благодаря одной из тех самых подоплек, которые есть в  картине  и которые отвечают политическим вкусам жюри.  Если резюмировать сюжет, то мы получим историю о сломленном рабочем классе на фоне монументального строительства профсоюзного движения в России.  Такая история в Европе была встречена хвалебными возгласами. Сами создатели картины поспешили окрестить  ленту   постсоветским киноандеграундом и причислить ее  к так называемому «параллельному кино». Что это значит для простого зрителя? Что лента, безусловно, не вписывается в общероссийский контекст. (У нас в принципе нет такого понятия как политическое кино).  Что кино во многом носит документальный характер. Что  на протяжении всего киносеанса  зрителю  придется смотреть на то, как режиссер решает не художественные, а социально-политические задачи. Что смотреть такую картину может только подготовленный человек.

Яндекс.Метрика