В прокат вышла картина «Арестуйте меня» с Софи Марсо в главной роли
На этой неделе в прокат выходит французская камерная драма, созданная по мотивам произведения популярного современного романиста Жана Теле, «Арестуйте меня». Главную роль почтальонши, убившей своего собственного супруга, исполняет легенда французского кинематографа Софи Марсо.
Фильм по роману Жана Теле «Законы гравитации» получился довольно вычурным и, увы, крайне неинтересным. На протяжении всех полутора часов, что идет картина, мы имеет удовольствие наблюдать попытки главной героини сесть в тюрьму за совершенное в далеком прошлом убийство своего мужа. Дежурный инспектор полиции, которого исполняет Миу-Миу, прячется от посетительницы в темном кабинете, чтобы не привлекать к себе внимание, а, выслушав ее исповедь, отправляет напиться в ближайший бар.
Эта картина создавалась по всем канонам французской театральной драмы. Сюжет фактически заперт в одной небольшой комнатушке, в которой происходит допрос героини Марсо. Единственное, что вносит разнообразие в происходящее, это многочисленные флэшбеки главной героини. То она вспоминает, как ее муж падает с балкона, то как она, еще будучи молодой и наивной, впервые знакомится с ним. Весь фильм вас будет преследовать ощущение абсурда происходящего. Женщина-убийца будет всеми силами уговаривать женщину-полицейского наказать ее за преступление, срок давности которого вот-вот подойдет к концу. Их диалоги окажутся невероятно вязкими, без начал и без конца. Закольцованный сюжет, вымученные фразы главных героинь, невзрачные декорации, весьма ощутимый налет абсурдизма – все это, увы, не развлекает, а только отталкивает зрителя. Во всех действиях главной героини присутствует какая-то непонятная нам, русским, нелогичность. То, что она выталкивает своего мужа с балкона, когда он шантажирует ее своим самоубийством, чтобы она дала ему денег, вообще кажется каким-то помешательством.
При всем при этом мы имеем и еще одну несуразную героиню-следователя, которая вовсе не горит желанием распутывать новое дело. Все, чего она добивается, чтобы почтальонша пришла со своим заявлением в другой день, когда будет дежурить другой полицейский. Тихая и ненастойчивая героиня Софии Марсо вроде даже не противится происходящему. К тому же ее рассказ построен таким образом, чтобы убедить следователя в том, что убитый мужчина получил по заслугам. Покойный муж главной героини оказывается настоящим террористом, который при жизни не упускал момента, чтобы хорошенько приложить свою женушку. Остается непонятным, как почтальонша вообще могла выйти замуж за такого изверга. Не помогают в этом разобраться и воспоминания главной героини о первом вечере знакомства со своим суженым на танцульках. Скоропостижный брак оборачивается скоропостижным насилием. Сначала зрителю покажут, как муж втыкает вилку в руку жены, а потом намекнут, что события в их семейной жизни дальше развивались по наклонной.
Исповедь Марсо следователю, естественно, не приносит желаемого результата. Героиня Миу-Миу заявляет, что почтальонша «слишком много воображает о своей преступной натуре» и отправляет ее восвояси. В оправдание своего поступка женщина-полицейский под самый занавес рассказывает о «настоящих» преступниках матерях, зажаривающих своих детей в духовке, или отцах, играющих своими чадами в футбол.