В прокате на этой неделе

В прокате на этой неделе
16.02.2013 15:51
Просмотров: 2568

Авторское кино буквально атакует отечественные кинотеатры. На этой неделе в прокате фильм Марии Саакян, с участием Валерии Гай Германики, Данилы Полякова и Ксении Собчак.

«Энтропия» - это компот из нелепых диалогов, экзальтированных поступков, слабоумия и русского мата. Это неудачный дебют  Ксении Собчак в кино. Это финал, к которому не становится как-то не светлее на душе. Это третий фильм молодого режиссера Марии Саакян, который получился  тем самым первым блином комом. Потому что первые два полнометражных фильма смотреть  очень даже можно. А вот третий вызывает откровенное разочарование. В отличие от первых двух картин, «Энтропия» получилась какой-то нервной и претенциозной. В лучшем случае ее можно назвать попыткой молодого автора найти свое место в нише авторского кино, в худшем – «агрессивным претенциозным полоумием». Из реального здесь только отрывки из телепередач и массовых мероприятий, которые   запиханы в середину сюжета. По намерению – это социальная сатира, по факту – пародия на медийные образы.   Актеры, выбрав наиболее близкие себе амплуа, играют не самих себя, но кого-то очень на себя похожего.  Собчак – это вульгарная светская то ли львица, то ли просто самка, интеллектуальная  и аморальная. Гай Германика – эдакая хабалка, Дэлль- образцово-гламурная деваха, Поляков –  представитель  мира современного шоу-бизнеса. Игры в кадре мало, скорее, на пленке запечатлена сама жизнь. И, пожалуй, это главное достоинство картины.

Энтропия – картина не для всех

«Энтропия» Марии Саакян – картина не для всех. Это артхаус чистой воды. Мучительный и временами даже скучный. Хотя есть здесь и свои находки: Собчак с пилой в руках, анекдоты, вплетенные в сюжетную канву.  Картина порадует  любителей символизма. Часы, появляющиеся в кадре, намекают на то, что  время   никчемных героев подходит к  концу,  козлик, бродящий по поляне, отсылает нас к метафоре о козле в огороде. Придется по душе «Энтропия» и тем, кто любит, чтобы  было как можно меньше логики и как можно больше хауса. Поскольку беспорядок здесь усиливается по мере приближения  фильма к концу.  В эпилог  картины вставлены кадры из проезда кортежа Путина по пустой Москве, что должно бы натолкнуть зрителя на мысль о бесконечности энтропии, но вместо  этого подталкивает его побыстрее  к выходу.

Яндекс.Метрика