В прокате «Цель номер один» Кэтрин Бигелоу

В прокате «Цель номер один» Кэтрин Бигелоу
03.03.2013 22:30
Просмотров: 2793

На этой неделе в прокат выходит многообещающий триллер  маститого американского режиссера Кэтрин Бигелоу.  Фильм, номинированный на «Оскар», но до конца не оцененный Американской киноакадемией.

В центре сюжета история охоты на главного врага Америки Усаму бен Ладена. И история молодого агента Центрального разведывательного управления Майи (ее играет Джессика Честейн). После того как црушникам не удается «раскрутить» некоего Аммара, подозреваемого в связях с  Усамой, Майе приходится приложить массу усилий,  для того чтобы найти, добыть и связать во едино информацию о главном террористе. Причем ей приходится иметь дело  с  разными источниками, находящимися на разных концах Ближнего Востока.  Время идет, жизнь на  бьет ключом,  на повестке дня  у ЦРУ появляются  новые, требующие незамедлительного решения вопросы. И только Майя в течение восьми лет остается преданной своей миссии -  поимке  «главного врага Америки». Тот, кто смотрел  «Повелителя бури» Бигелоу,  не сможет не заметить параллели с нашумевшим триллером. Снова в центре сюжета  человек полностью захваченной  войной и преданный своей цели.

Когда Бигелоу еще только задумывала снимать фильм...

Когда Бигелоу еще только задумывала снимать фильм о поимке бен Ладена,   участь главы «Аль-Каиды» была не решена.  В связи с чем многие расценивали готовящийся фильм, как попытку передать тщетность и рискованность работы агентов спецслужб. В тот момент Усама бен Ладен представлялся неуловимой, вечно ускользающей целью.  Но  затем в один прекрасный день Барак Обама сделал всенародное заявление о ликвидации главного террориста планеты. И это подарило Бигелоу новую концовку намечающегося триллера. История о поимке бен Ладена стала историей неисчерпаемого мужества и мести, а  триллер обрел черты потрясающей, нервной и точной картины о жизни агентов  разведки.  Вообще, реалистичность, которую нам чаще приходится наблюдать в документальных фильмах,  здесь бьет с экрана буквально наповал. Игра актеров, реконструкции боев кажутся настолько убедительными, что по неволе задумываешься о том, что у Бигелоу есть свои источники в разведывательном управлении.

Триллер обрел черты потрясающей, нервной и точной картины о жизни агентов

Есть в этом фильме и то, чего совсем не ожидаешь от триллера –  намеренная демонстрация рабочей рутины ЦРУ. Большую часть фильма Честейн  проводит  в  своем кабинете за компьютером или препирается в словесных баталиях со своим начальством, стремясь доказать и отстоять новые невероятные умозаключения. Впрочем, фильм от этого ничуть не теряет своей притягательности.  Более того, он поражает настолько, что то, что Честейн не дали «Оскара» в прошедшее воскресенье, кажется большой несправедливостью.   Всем смотреть.

Яндекс.Метрика