В прокате «Цель номер один» Кэтрин Бигелоу
На этой неделе в прокат выходит многообещающий триллер маститого американского режиссера Кэтрин Бигелоу. Фильм, номинированный на «Оскар», но до конца не оцененный Американской киноакадемией.
В центре сюжета история охоты на главного врага Америки Усаму бен Ладена. И история молодого агента Центрального разведывательного управления Майи (ее играет Джессика Честейн). После того как црушникам не удается «раскрутить» некоего Аммара, подозреваемого в связях с Усамой, Майе приходится приложить массу усилий, для того чтобы найти, добыть и связать во едино информацию о главном террористе. Причем ей приходится иметь дело с разными источниками, находящимися на разных концах Ближнего Востока. Время идет, жизнь на бьет ключом, на повестке дня у ЦРУ появляются новые, требующие незамедлительного решения вопросы. И только Майя в течение восьми лет остается преданной своей миссии - поимке «главного врага Америки». Тот, кто смотрел «Повелителя бури» Бигелоу, не сможет не заметить параллели с нашумевшим триллером. Снова в центре сюжета человек полностью захваченной войной и преданный своей цели.
Когда Бигелоу еще только задумывала снимать фильм...
Когда Бигелоу еще только задумывала снимать фильм о поимке бен Ладена, участь главы «Аль-Каиды» была не решена. В связи с чем многие расценивали готовящийся фильм, как попытку передать тщетность и рискованность работы агентов спецслужб. В тот момент Усама бен Ладен представлялся неуловимой, вечно ускользающей целью. Но затем в один прекрасный день Барак Обама сделал всенародное заявление о ликвидации главного террориста планеты. И это подарило Бигелоу новую концовку намечающегося триллера. История о поимке бен Ладена стала историей неисчерпаемого мужества и мести, а триллер обрел черты потрясающей, нервной и точной картины о жизни агентов разведки. Вообще, реалистичность, которую нам чаще приходится наблюдать в документальных фильмах, здесь бьет с экрана буквально наповал. Игра актеров, реконструкции боев кажутся настолько убедительными, что по неволе задумываешься о том, что у Бигелоу есть свои источники в разведывательном управлении.
Триллер обрел черты потрясающей, нервной и точной картины о жизни агентов
Есть в этом фильме и то, чего совсем не ожидаешь от триллера – намеренная демонстрация рабочей рутины ЦРУ. Большую часть фильма Честейн проводит в своем кабинете за компьютером или препирается в словесных баталиях со своим начальством, стремясь доказать и отстоять новые невероятные умозаключения. Впрочем, фильм от этого ничуть не теряет своей притягательности. Более того, он поражает настолько, что то, что Честейн не дали «Оскара» в прошедшее воскресенье, кажется большой несправедливостью. Всем смотреть.