В театре были замечены инопланетяне
Новая премьера в театре «Практика» - моно спектакль «UFO» в постановке Ивана Вырыпаева, который показал уже в этом театре спектакли «Сахар» и «Благодарность и спокойствие».
Но спектакль «UFO» - это первая работа Вырыпаева в жанре моноспектакль. Режиссер и в тоже время автор Вырапаев всегда участвует в своих спектаклях. А в спектакле собственного сочинения «UFO» он умудрился читать монологи сразу за десять вымышленных персонажей. Но ни одного из них он так и не сыграл за весь спектакль. Если оценивать все это действие на сцене, то от театральной постановки здесь ничего нет, и вообще не понятно к какому жанру это относится.
Идея возникновения
У Вырапаева идея этой постановки возникла уже давно из опыта участия в проекте «Театральная бессонница». Тогда Вырапаев стоял на сцене и читал рассказы разных людей, об их встрече с неопознанными летающими объектами, и все это происходило с одновременным показом видео роликов из Youtube по этой тематике.
Но в том представлении Вырапаев выступал только в начале, а у каждого из людей, встретившихся с инопланетянами, были свои исполнители, и всё сопровождалось видео роликами из интернета.
А в новом спектакле «UFO» Вырыпаев выбрал очень радикальный метод, в котором полностью отказывается от театра. Режиссер постарался, чтобы зрителей ничто не отвлекало от текста, который он сам написал и сам же озвучивает. На протяжении всего действия Вырапаев сидит за столом и читает свою пьесу с листов бумаги. Редко в фоновом сопровождении появляется музыка. Из оформления на сцене присутствует только железная стенка и непонятная реклама вымышленной фирмы Солихард.
Спектакль ли это?
Про этот «спектакль» можно сказать что, наверное, это какой-то обман, как и всевозможные рассказы про НЛО. Во время этого действия порой задумываешься, можно ли верить автору и вообще что это такое.
Персонажи, которых озвучивает Вырапаев это, наверное, он сам, только одевший новые маски.
Он не смущается и по-простецки рассуждает о вечных истинах. Он утверждает, что есть духовные постоянные, которые управляют всем миром.
С помощью НЛО он пытается найти основание для беседы. Из рассказов людей, общавшихся с инопланетным разумом, никто о них не говорит конкретно, а все только рассказывают о своих чувствах, состоянии.
Автор, подстраховываясь, как бы перекладывает всё своё мнения на героев, за которых сам ответственность не несёт.
Финал изменивший всё
В конце спектакля автор делает такой ход, который изменяет все, что он делал на протяжении всего действия. То есть он показывает нового героя, который не видел инопланетян. В образе этого героя выступает директор выдуманной компании, реклама которой присутствует на сцене. Директор некой фирмы Солихард Виктор Ризенгевич (его роль, естественно, исполняет сам Вырапаев) заявляет всем, что он отказался быть спонсором фильма Вырыпаева. Причина в том, что автор сценария ни у каких очевидцев НЛО не брал интервью, и все эти герои придуманные. Дальше директор Солихарда сообщает, что и компании Солихард тоже нет, и он сам вымышленный герой. И всё так запутывается. Виктор Ризенгевич заявляет, что он повествует не со своих слов, а словами Вырыпаева, так как актер должен исполнять желание автора, а правильнее исполнять желание режиссера, который должен выполнить пожелание автора. А это всё в одном лице Иван Выропаев собственной персоной.
Итак, не понятно в каком статусе находится на сцене Вырапаев. В спектакле потерялась грань между автором, режиссером, актером и всем текстом который был произнесен со сцены.
В заключение Резингевич замолкает, обещав рассказать зрителям, что в этом действии на самом деле реальное.