Впервые на русском выходит знаменитая книга Мориса Ж. Дантека «Вавилонские младенцы»
Строго говоря, сюжет «Вавилонских младенцев» едва ли покажется российским поклонникам киберпанка сколько-нибудь новым. Во-первых, в интернете сейчас можно найти не один десяток любительских переводов этого романа. А во-вторых, несколько лет назад экранизации данного бестселлера крутилась во всех кинозалах нашей Родины. Так что вероятность того, что вы не будете знакомы с сюжетом книги, очень мала. Хотя, по правде говоря, роман заслуживает именно незамутненного восприятия.
Роман Мориса Дантека, франко-канадского писателя и музыканта, очень быстро стал популярен у себя на родине и в Голливуде. По его мотивам был снят довольно неудачный киберпак-экшен с Вином Дизелем в главной роли. Книга начинается с того, что к наемнику Торопу, который уже давно разуверился в боге и людях, обращаются с просьбой помочь перевезти юную девушку Мари Зорг. Соглашаясь помочь, Торо даже не подозревает о том, что это решение полностью изменит всю его будущую жизнь. Мари естественно оказывается не обычной скрывающейся от закона девушкой, а очень важным перевозчиком, сосудом, в котором находится то, что может повлиять на судьбы людей и миров. Что именно везет Мари, читателю удастся узнать лишь из последних строчек книги. В этом плане Дантек остается верен себе, постепенно приоткрывая подоплеку происходящих событий, разматывая длинный и сложный узор повествования, все глубже погружая читателя в мир, где царят удивительные законы.
В произведении Дантека достаточно много отсылок к трудам философов-постмодернистов, из которых, по сути, и выросло направление в литературе, получившее название киберпанк. Здесь есть размышления о том, как освободить свой разум, как подчинить себе вселенную, есть и любопытные зарисовки на тему того, как бы воспринял человеческую реальность абсолютно чистый разум. В общем, здесь есть над чем поразмыслить. Есть и откровенно мелодраматические моменты, заставляющие сопереживать героям. Есть и экшен. Это удивительно приятно читающаяся, стопроцентно киберпанковская вещь, которую не грех отнести к классике постмодернистского искусства.