Через 3-5 лет может появиться метановый двигатель для многоразовых ракет

Через 3-5 лет может появиться метановый двигатель для многоразовых ракет
29.12.2012 21:21
Просмотров: 1147

Владимир Чванов, главный конструктор НПО "Энергомаш" сообщил о создании предприятием ракетного двигателя, который будет работать на сжиженном метане для многоразовой ракетно-космической системы. Она разрабатывается в Центре имени Хруничева.

"Сейчас на предприятии ведутся проектные работы по созданию ракетного двигателя на метановом топливе. Появление первого образца такого двигателя возможно через три-пять лет. Сам проект создается под систему многоразового использования Центра Хруничева... Основная и главная проблема сейчас в том, что ракетное топливо на метане еще не сертифицировано", - сказал конструктор.

Он объяснил, что ракетное топливо должен сертифицировать Государственный институт прикладной химии, который занимается этим и является уполномоченной организацией.

В виде ракетного топлива можно использовать лишь определенные сорта керосина, которые получают из нефти, добытой в Краснодарском крае на Троицко-Анастасиевском месторождении. Но так как его запасы иссякают, дефицит ракетного керосина компенсируется искусственной перегонкой из других сортов нефти. Ракетное топливо РГ-7 создано из такого искусственного керосина. Для ракет "Зенит" и "Союз" используют РГ-7.

Процесс создания подобного топлива очень дорогой и сложный. Использование метана в многоразовой первой ступени поможет не допустить дефицит ракетного топлива, снизить стоимость выведения полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту на 20%. Тем не менее, ракетоносители "Зенит", "Союз", "Ангара" работают на керосине.

"Основное преимущество метана – его огромные запасы и невысокая стоимость. Кроме того, метан быстро испаряется, а это облегчает процесс очистки многоразовых двигателей и топливных баков. Метановое топливо превосходит керосин по удельному импульсу (тяга с одного килограмма топлива) на 7-10%", - сказал Владимир Чванов.

Недостатки метанового топлива тоже есть. Поскольку метан является сжиженным газом, его плотность в 2 раза ниже плотности керосина. В результате этого могут возникнуть проблемы с ростом объема топливных ракетных баков.

 

Яндекс.Метрика