Число подписчиков на Twitter-аккаунт марсохода Curiosity превысило 1 млн пользователей
Число подписчиков на Twitter-аккаунт марсохода Curiosity, приземлившегося на минувшей неделе в марсианском кратере Гейла, превысило отметку в 1 миллион пользователей, следует из статистики сервиса Twitter. Как ни удивительно, повествование в блоге ведется от лица самого марсохода. Так, зашедшие на страничку @MarsRovers, могут узнать много новой информации о работоспособности аппарата, а также посмотреть фотографии Красной планеты. Популярность марсохода на глазах.
Проект "Марсианская научная лаборатория" (Mars Science Laboratory), общая стоимость которого составила 2,5 миллиарда долларов, был начат в 2004 году. Его главное звено - марсоход Curiosity - представитель уже третьего поколения марсоходов. Он значительно превосходит по своим возможностям "предков": почти игрушечного Sojourner, и несколько более солидных Spirit и Opportunity.
По габаритам новый марсоход сопоставим с небольшим автомобилем, его масса составляет почти 900 килограммов (Spirit и Opportunity весили по 170 килограммов). На борту Curiosity установлены 10 научных инструментов общей массой 75 килограммов, позволяющие марсоходу проводить детальные геологические и геохимические исследования, изучать атмосферу и климат планеты, искать воду и ее следы, органические вещества и определять - был ли когда-то Марс пригоден для жизни, и есть ли на нем места, пригодные для жизни сейчас.
Напомним, Curiosity совершил посадку на Марс 6 августа.
Активная аудитория сервиса микроблогов Twitter во всем мире насчитывает более 200 миллионов человек. Согласно статистике аналитической компании Semiocast, число аккаунтов в русскоязычной части сервиса микроблогов составляет около 8 миллионов.