Дети-аутисты имеют "раздельный" слух и зрение
Дети, которые страдают от аутизма, способны очень плохо справляться с задачами, требующими объединения информации, одновременно воспринимаемой с помощью ушей и глаз. Данный факт может объяснить проблемы с обучением и интеграцией в общество.
"Мы вкладываем огромное количество сил в борьбу с аутизмом, однако ни одна из принимаемых мер сегодня не основывается на данных экспериментов. Если мы сможем исправить проблемы с работой этих органов в раннем детстве, то, может, нам удастся преодолеть те проблемы, которые аутисты испытывают при освоении языка и социальных норм", — считает Марк Уоллас из университета Вандербильта в Нэшвилле.
Уоллас руководил группой нейрофизиологов, которая сравнила различия в поведении, умственных способностях и функционировании мозга у 32 обычных детей, обладающих средним уровнем развития, и 32 одаренных аутистов. Во время эксперимента ученые просили участников сыграть в компьютерные игры, которые оценивали способности детей к распознанию и запоминанию звуков и картинок.
Одна из задействованных в исследовании игр заключалась в демонстрации изображения на экране вместе со звуком. Участники эксперимента должны были определить, одновременные ли события, или они происходили в разное время. Как выяснилось, именно такая задача оказалась наиболее проблематичной для детей-аутистов.
Проанализировав работу их мозга, группа Уолласа нашла вероятную причину проблемы, которая заключается в скорости обработки информации в центрах слуха и зрения. Она заметно отличалась у детей-аутистов, что впоследствии не дало мозгу возможности определить, одновременно ли происходили визуальные и звуковые события.
"Это похоже на просмотр фильма с плохо наложенным дубляжом, когда то, что мы видим на экране, не совпадает с тем, что мы слышим. Одно из классических представлений аутистов в нашей культуре — ребенок, закрывающий уши руками. Причиной этого, как мы показали, может быть то, что они пытаются бороться с этим эффектом, используя органы чувств "поочередно", — считает Уоллас.