Дети-аутисты не повторяют бесполезные действия взрослых
Как говорится в статье, опубликованной в журнале Current Biology, дети-аутисты не повторяют действия взрослых, которые им видятся бесполезными или глупыми. Это может быть одной из причин их отставания в умственном и социальном развитии.
"Наше исследование показало, что дети-аутисты сосредотачиваются на эффективности действий, а не на их социальной роли, тогда как обычные дети делают все наоборот. Мы обнаружили, что обычные дети имитируют все, что делает взрослый человек, тогда как аутисты повторяют только те действия, которые действительно необходимы для получения аналогичного эффекта", - заявила Антония Хэмилтон из британского университета Ноттингэма.
Хэмилтон и ее коллеги наблюдали за обычными детьми и аутистами во время игр со взрослыми. Один из психологов заходил в комнату, доставал контейнер с игрушкой и сопровождал свои действия бесполезными манипуляциями.
После этого он просил ребенка открыть контейнер как можно быстрее. Обычные дошколята повторяли все действия взрослого, а аутисты только те, которые нужны для вскрытия коробки, минуя бесполезные.
Хэмилтон и ее коллеги уверены, что именно эта особенность затормаживает развитие ребенка-аутиста. В отличие от обычных детей, у них нет желания социально угодить взрослым, они не считают нужным выполнять лишние движения.