Договор на постройку атомохода нового поколения подписан в Москве
Договор на строительство головного универсального атомного ледокола нового поколения, сегодня подписали генеральный директор «Росатомфлота» Вячеслав Рукша и и.о. генерального директора ООО «Балтийский завод — Судостроение» Артем Пидник. Договор предусматривает строительство атомного ледокола мощностью 60 мегаватт. Цена договора составляет 37 миллиардов рублей. Срок окончания строительства — декабрь 2017 года. Построит ледокол компания «Балтийский завод — судостроение».
По своим техническим характеристикам универсальный атомный ледокол, проектный срок службы которого определен в 40 лет, — двухосадочный — он способен работать как на трассах Северного морского пути, так и на реках Арктического региона и заменить действующие атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр».
Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и самым мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м, водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Благодаря своей ширине он будет способен в одиночку проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тыс. тонн. Новый ледокол впервые будет способен преодолевать трехметровые льды.
Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как на больших глубинах арктических вод, так и на мелководье в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики — в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.
В составе ядерной энергетической установки ледокола используется новый тип интегральной реакторной установки «РИТМ-200». Она будет более надежной и экономичной (перегрузка активной зоны понадобится раз в семь лет) и практически в два раза меньше по размерам, чем ныне существующие.