Движение в Гонконге: думая о человеке.
Гонконг, город, который известен высокой плотностью населения - 6 с половиной тысяч человек на квадратный километр. Такой город должен быть особенно изобретательным в инфраструктуре.
Скажем, здесь самый длинный в мире эскалатор под крышей, который движется в обоих направлениях. Ежедневно им передвигаются 60 тысяч человек.
Путешествие длится полчаса. И это вместо того, чтобы ехать машиной серпантином через горы почти 10 километров.
Гонконг занимает одно из первых мест в мире, когда речь идет об эффективном, дешевом и экологичном транспорте.
Рассказывает Кристин Лох, работница местной администрации:
"Мы должны быть особенно изобретательными относительно средств передвижения. Территория у нас небольшая - около 1000 квадратных километров, на которой проживает более 7 миллионов человек. А 40% территории города - это заповедная зона. Итак, люди на самом деле чувствуют себя стесненными на клочке земли. "
Люди в Гонконге пользуются преимущественно общественным транспортом, количество владельцев автомобилей невысока.
Местная администрация поощряет использовать электромобили предоставляет льготы тем, кто пользуется экологически чистыми автомобилями.
Все такси и миниавтобусы в Гонконге перешли на жидкое топливо. Одновременно широко пропагандируются установки устройств, которые уменьшают выбросы углерода.
Начата кампания по замене старых коммерческих автомобилей.
Опять Кристин Лох:
"Недавно мы провели довольно дорогой проект замены дизельных транспортных средств на более современные, экологичные виды транспорта. Речь идет о более 80 тысяч единиц различных марок. "
Чрезвычайно важно изменить и психологию водителя. В Гонконге нельзя, чтобы двигатель работал вхолостую более 3 минуты.
Помимо камер, которые фиксируют превышение скорости, на дорогах установлены лазерные устройства, которые замечают, если превышается уровень выхлопов углерода.
Джексон Ху - эксперт по вопросам окружающей среды:
"Гонконг должен выработать собственные стандарты. В последнее время мы руководствовались европейскими, американскими, японскими показателями. Но Гонконг должен разработать собственную систему именно через уникальные географические условия этого города. "
Согласно прогнозам ООН, все больше людей будут жить в мегаполисах уже в ближайшее время. Им придется решать общие проблемы.
Эколог Джос Дингс считает, что должна быть комплексная стратегия по окружающей среде:
"Сейчас в городах очень много интересных инициатив, направленных на достижение экологически чистой среды. Появляются новые электромобили, велосипеды, электрические велосипеды. Но все эти попытки, к сожалению, остаются единичными и не сочетаются с общей стратегией для Европы. Именно над этим европейские лидеры должны работать - свести все это вместе. "
Гонконг в этом случае может быть примером и источником вдохновения.