Эксперименты с языком позволяют детям осваивать родной язык
Как выяснил антрополог в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Science, дети осваивают родной язык не подражая родителям, а благодаря собственным экспериментам со словами и грамматикой.
Долгое время считалось, что младенцы осваивают язык. подражая родителям и окружающим, аналогично детенышам шимпанзе.
Изучая лепетание младенцев, ученый использовал ту же методику для анализа материала, что и в ходе наблюдений за шимпанзе.
Американский антрополог Чарльз Янг из университета Пенсильвания в Филадельфии проанализировав аудиозаписи первых слов детей, количество ошибок и структуру словосочетаний, пытался понять какие "правила" использовали шимпанзе и дети.
Оказалось, что дети широко меняли структуру слов и устройство их комбинаций. Дети самостоятельно "экспериментировали" с языком, используя внутренние правила грамматики. Шимпанзе использовали крайне ограниченный набор слов, не изменяя их. Это явилось ключевым моментом в появлении членораздельной речи.