Электровелосипед – экономный транспорт или пустая трата денег?
С каждым годом растет число выпущенных электровелосипедов. Мировыми лидерами по количеству считаются США и Китай, за которыми не так далеко европейские страны, где развита велоиндустрия.
От обычного велосипеда электровелосипед отличается наличием аккумулятора с зарядным устройством, управляющего контроллера и, конечно же, электродвигателя. От электродвигателя к колесу вращение передается при помощи цепи или ремня, либо же напрямую, если мотор размещен во втулочной области колеса. Как правило, электродвигатель располагается в одном из колес, а для повышения мощности - в двух колесах сразу. Работа его практически бесшумная. Во время торможения аккумуляторы перезаряжаются, тем самым, увеличивается продолжительность работы двигателя.
Такой транспорт увеличивает возможности велосипедиста, позволяя проезжать неподготовленному человеку десятки километров, но при небольшой скорости.
Производители говорят, что электровелосипед подходит для пожилых людей и людей с ограниченными физическими возможностями. Но они не учитывают сложную конструкцию и обслуживание, высокую цену (от 30 тыс. рублей), вес велосипеда (около 40 кг). В дождливую или снежную погоду на нем не будет комфортнее, чем на обычном велосипеде.
Область применения, учитывая плюсы и минусы велосипеда, ограничивается недалекими велопрогулками и поездками на работу. Сравнивая электровелосипед с автомобилем можно сказать об экономии топлива и его экологичности. Но для семьи из 3 человек будет довольно трудно использовать 1 электровелосипед, чтобы поехать на дачу, в гости или на море. Чего не скажешь об автомобиле, в котором ни дождь, ни снег, ни жгучее солнце не испортит настроение.