Исследователи определили генетическую предрасположенность к успехам в школе
Международной группой исследователей были обнаружены генетические маркеры, благодаря которым определяется успеваемость в школе.
Проанализировав генетический материал 125 000 человек, ученые сопоставили наличие в ДНК однонуклеотидных полиморфизмов с информацией о количестве классов, которые закончил обладатель генома. Исследователи выяснили, что определенные SNP взаимосвязаны с длительностью обучения. В исследуемых экземплярах были генетические маркеры, отвечающие за шансы остаться без полноценного образования.
Однако исследователи отметили, что обнаруженная закономерность только статистического характера. В итогах работы генетиков указаны три SNP, наличие каждого из них отвечает за изменение продолжительности обучения на 1 месяц.
Однонуклеотидный полиморфизм – это участок ДНК, который у разных людей может отличаться на 1-у нуклеотидную пару. Анализ SNP используют, чтобы определить родство, восстановить картину миграции народов или найти генетические факторы, которые определяют склонность к болезням.