Откуда появилась Луна

11.06.2014 15:19

Как же появилась Луна – наш самый загадочный и верный союзник?

Учёные провели многочисленные исследования. Дошли даже вплоть до того, что брали образцы грунта с Луны и, благодаря новейшим приборам, подвергали их всевозможным экспериментам. В итоге, многие из достаточно известных во всём мире научных институтов, после рассмотрения нескольких возможных теорий пришли к выводу, что возникновению Луны поспособствовало столкновение, которое произошло около 4,5 млрд. лет тому назад и было очень мощным и масштабным. Участниками этого, так называемого «происшествия» стала протоземля и совершенно другая по своему строению планета, напоминающая своими размерами Марс. Журнал Science просто взорвала эта сенсация, которая за очень короткое время приобрела своих поклонников и приверженцев.

Особенная природа Луны

Не смотря на то, что в нашей Галактике существуют и другие луны, только эта выделяется на их фоне, благодаря особенностям, присущим ей. Особое происхождение позволило Луне стать известным естественным спутником Земли. Прочие луны появились одновременно с теми планетами, рядом с которыми были расположены. Фактически, они повторяют данные родительские планеты, ведь появились они из одного аккреционного диска.

Но, если попытаться проанализировать Луну и Землю на предмет похожих элементов, то получится, что их не так уж и мало. Например, они схожи в размере ядра, а так же в ряде других признаков, такие как небольшие запасы воды и других, обладающих свойствами летучести, элементов. Эти признаки и позволили учёным выдвинуть совершенно новую теорию, касающуюся возникновения Луны. Её основой стало именно предположение насчёт взрыва, подразумевающее слишком много сходных свойств у обоих небесных тел.

Уникальный изотоп

Вся проблема новой теории в том, что, по мнению специалистов, у каждой планеты в нашей Солнечной системе присутствует, уникальный и единственный в своём роде изотопный состав. Конечно, в таком случае и у той неизвестной протопланеты, названной Тейя, он должен был отличаться от присутствующего на Земле.

Как Тейя создала Луну

Тейя должна была отдать Луне, от 70 и фактически до 90% имеющейся у неё массы. Но есть и другое мнение, подвергающее теорию ещё большим изменениям. Данная версия утверждает, что взрыв произошёл, но Тейя столкнулась с Землёй не центр к центру, а прошла по касательной. Тем сам, взрыв расколол её, однако больший кусок планеты просто улетел в бескрайние просторы космоса, оставив Луне только 8% от своей собственной массы.

Так ли всё было на самом деле, а быть может эта теория далека от истины, сказать сложно. Но, тем не менее, до сих пор, ни один эксперимент не смог доказать того факта, что в изотопном веществе Земли и Луны, есть хоть какое-то различие.

Современные технологии позволили создать новую установку, которая фактически позволила наиболее точно определить процентные составляющие изотопного вещества двух небесных тел. Для образца был взят базальт, но эксперименты с ним не дали важных и необходимых для подтверждения или опровержения теории результатов.

Следующим этапом в исследованиях стал лунный грунт, доставленный на Землю благодаря трём экспедициям, принимавшим участие в миссии «Аполлон». Изотопы кислорода стали объектом пристального внимания учёных. Все образцы, привезённые с Луны, показали небольшую разницу, по сравнению с теми, которые присутствуют на Земле. Такое открытие может подтвердить теорию и сделать потрясающее и важное открытие в дальнейшем изучении космоса и возможности существования жизни и на других планетах Солнечной системы.