Отыскать в море самолет
На данный момент к поискам недавно исчезнувшего Boeing, принадлежащего малазийской авиакомпании, привлечено около 40 самолетов и 40 кораблей. Прошло более 4-х суток, но информации так и не поступает. Как же такое возможно?
Как ищут самолеты в море
Обнаруженные масляные пятна и предмет белого цвета, который был принят за дверь самолета, как выяснилось, отношения к упавшему лайнеру не имели. Эксперты уверяют, что обломки могут находиться на глубине от 100 метров до одного километра, поэтому думать, что радары смогут их засечь, не приходится.
Ответственный за операцию по разыскиванию обломков самолета компании Эйр Франс, который в 2009 году упал в Атлантический океан, Девид Галло говорит о том, что мелко – это совсем не значит, что просто. Океан сильно усложняет поиски. На данный момент нужно засечь ультразвуковой сигнал, которые передают самописцы упавшего самолета. Сигнал будет излучаться всего 30 дней, потом батареи разрядятся. На мелководье такой сигнал запеленговать очень сложно, так как его глушат проходящие корабли.
Помимо этого, морское дно сканируется одновременно несколькими сонарами, а это затрудняет поиски еще больше. Это как играть одновременно невпопад сразу на всех музыкальных инструментах – получается хаос. Да и течение может отнести обломки на многие километры в стороны. Кип Ширман – ученый из университета Орегона, которые изучает течения в этих местах, утверждает, что обломки в день могут отбрасываться на 50 миль. К тому же март является переходным месяцем, так что предсказать течение почти нереально.
Сейчас квадрат поиска увеличили, так как приняли во внимание то, что лайнер мог начать разворот. Сейчас в поиске участвуют службы из 10 стран. Китай, в связи с тем, что на самолете находилось большое количество китайцев, подключил 3 корабля и задействовал десять спутников.
Соединенные Штаты Америки подключили свой самолет, который располагался на базе в Японии (он способен производить поиски десять часов подряд), и миноносец, вертолеты которого могут использовать свои инфракрасные камеры для ночных поисков.
Другая катастрофа
Ситуация с пропавшим малазийским лайнером напомнила крушение самолета компании Air France над Атлантикой, когда тот разбился, когда летел из Бразилии в Париж. Тогда это произошло через 3 часа после вылета из-за обледенения трубок, которые должны измерять скорость.
Тогда поисковые службы потратили 5 дней для обнаружения обломков и целых два года для подъема с глубины черных ящиков.
Современные технологии поиска
И сейчас, как можно заметить, поиски самолетов в воде не стали более эффективным, чем были тогда. Современные воздушные судна оснащены радиобуями, которые подают сигнал, если случилось крушение. Но на практике эти маяки срабатывают крайне редко, особенно при сильном повреждении.
Помимо этого, сейчас авиакомпании Запада свои лайнеры снабжают передатчиками системы ACARS, которые с помощью спутника транслируют сообщения о своем полете. Их целью является передача сообщений о неисправностях и поломках, чтобы службы на земле смогли приготовиться принять самолет. Вопрос о том, что данная система в реальном времени должна транслировать огромный информационный поток и заменить собой самописцы, более чем актуален.
Именно этот прибор стоял на упавшем французском самолете. Он никак не помогает в установке места крушения, и объем его информации гораздо ниже.
Узнать, упал ли малазийский лайнер из-за проблем с техникой, или это действительно был теракт, можно будет лишь тогда, когда будут найдены и расшифрованы данный бортовых самописцев.