Польза войн для древнего мира доказана математически

Польза войн для древнего мира доказана математически
24.09.2013 15:17
Просмотров: 3347

Специалистами по моделированию эволюционных процессов, математики и экологи из нескольких институтов Великобритании и США была подтверждена гипотеза о хорошем влиянии войн на развитие государств в древнем мире. Исследователи сделали математическую модель истории Африки и Евразии с 1500 года до нашей эры до 1500 года нашей эры.

Основой модели стала географическая карта двух материков. Ее поверхность была разбита на клетки 100х100 километров, а каждой клетке задан свой набор параметров. В список последних вошли: высота над уровнем моря, тип биома (пойма или пустыня) и наличие сельского хозяйства. В начале истории клетки были заняты нейтральным населением, а после часть цивилизаций получила военные технологии, ультрасоциальные нормы (ultrasocial norm), которые играют в модели основную роль.

Ультрасоциальные нормы представляют собой моральные принципы, которых придерживаются в культуре. Они являются отличием определенной культуры от всех прочих. В качестве примера ученые привели взаимное доверие, либо же общую веру в сверхестественную силу, будь то  религия или государственная идеология, которые являются для исследователей институтами, воплощающими ультрасоциальные нормы.

Религия и чувство национальной идентичности не бесплатны в представленной модели, поскольку  поддержание этих норм требует определенных ресурсов. Но в этой же модели прописана возможность захвата клеток, которые занимают иные цивилизации. Именно в таких столкновения наличие ультрасоциальных норм имеет сопоставимый характер с наличием военных технологий. Во время столкновения на одной клетке 2-х цивилизаций побеждает та, у которой преобладают бонусы - нормы плюс военные технологии. Не менее важную роль играет ее размер.

В результате  многократного проигрывания модели, то есть нескольких десятков запусков виртуального мира с нуля, ученые выстроили картину, достаточно близкую к реальному миру. Им удалось показать рост размеров империй после появления более совершенного оружия, например, формирования кавалерии в случае с монгольскими племенами расширило границы. Обретение новых ультрасоциальных норм облегчалось добавлением вооруженных столкновений.

Предложенная учеными модель оказалась достаточно близкой к знаменитой компьютерной игре Civilization. В ней симулируется развитие цивилизаций. В игре предусмотрено строительство городов, открытие технологий, разбитое на этапы. Поздние версии предлагают переход клеток от одной цивилизации к другой за счет военного вмешательства, либо за счет культурного влияния. Также существуют версии, в которых включены религия, пандемии. В ходе моделирования отдельных боев просчитывается устрашающий эффект боевых слонов на лошадей противника. Но все игровые модели имеют ярко выраженное отличие от исследовательских. В них в меньшей степени формализованы авторы, которые уделяют большее внимание интересу игры, а не достоверности моделирования в целом.

Яндекс.Метрика