Российская интернет-корпорация Mail.Ru в понедельник запустила собственный поисковый движок

Российская интернет-корпорация Mail.Ru в понедельник запустила собственный поисковый движок
04.07.2013 21:01
Просмотров: 3000

Mail.ru больше не будет работать  на основе иностранных технологий. В минувший  понедельник компания запустила новую поисковую систему собственной разработки. До этого  ей приходилось сотрудничать с  американским  Google, который обрабатывал до 60% вех поисковых запросов.

Несколько лет  ведущая  российская интернет-корпорация работала над созданием собственной поисковой системы. Наконец, таковая была интегрирована  во все сервисы  Mail.Ru.  С этого понедельника пользователи получают возможность протестировать новый поисковик.

Запуск нового сервиса был необходимо  Mail.Ru , для того чтобы снизить свою зависимость от американской корпорации Google, которая является прямым конкурентом   российского почтового сервиса. Однако создать и запустить поисковик – это только полдела,  уверены эксперты.  Не менее важно довести его до  нужного уровня работы,   отладить  его  в действии. А это очень сложный, длительный и дорогой   процесс.

С запуском собственного поисковика Mail.Ru  получила возможность  самостоятельно обрабатывать все поисковые запросы  своих пользователей.  До этого с 2010 года она работала на основе технологий компании Google.  По условиям действующего соглашения, 40%  запросов обрабатывались непосредственно Mail.ru, 60%- американской компанией. Более точных условий сотрудничества никто не знает, потому что обе стороны предпочли держать их в тайне.  На днях подошел срок окончания договора,  продлевать его стороны не стали. До 2010 года поисковые услуги  российской компании предоставлял Яндекс.

Работы по разработке собственного поисковика длились несколько лет.   Существенный скачок   в  развитии был сделан год назад, когда  Mail.Ru увеличила количество обрабатываемых запросов в два раза.   С этой целью компании пришлось наладить целю сеть из десятков тысяч серверов, а также увеличить число сотрудников с 15 до 200 человек.

Все в компании довольны запуском нового сервиса.   Наконец, работы, сложность которых  можно сравнить со сложность комических разработок, подошли к завершению.  Разрабатывать собственную  поисковую систему настолько сложно,  утверждают в Mail.Ru, что неудивительно, что стран, имеющих собственные поисковики в несколько раз меньше стран, имеющих собственные комические программы.

Яндекс.Метрика