Видеообучение может улучшить навыки моторики
Итальянские ученые убеждены, что просмотр на видео наиболее простых действий перед их выполнением способен улучшить пластичность мозга, тем самым улучшить моторику, несмотря на их возраст. Труд исследователей был представлен на Годовой конференции Американской академии неврологии, которая состоялась в Филадельфии.
Пластичность мозга представляет собой способность меняться и адаптироваться для облегчения процесса обучения. Предполагается, что с возрастом мозг теряет данное свойство.
Участниками эксперимента стали 36 здоровых правшей, проходивших 40-минутный тренинг 5 раз в неделю в течение 14 дней. 50 процентов группы просматривала видео специфических действий, в частности, письмо ручкой, вырезание ножницами или удержание монетки. После этого участникам предложили повторить эти движения. Другая часть участников просматривала пейзажные видеоролики перед выполнением аналогичных заданий.
В начале и после эксперимента всех участников обследовали на предмет моторных навыков и уровня силы, они подвергались 3D магнитно-резонансной томографии. Учеными были изучены изменения в объеме головного мозга участников обеих групп. В группе, которая получала видеоинструкции, наблюдались моторные навыки в 11 раз сильнее по сравнению с теми, кто любовался пейзажами. Особенно это было заметно с точки зрения силовой нагрузки.
"Наше исследование повышает доверие к идее, что даже во взрослом возрасте ваш мозг способен лучше осваивать навыки с помощью простого просмотра, как выполняется эта работа", — отметил доктор Паоло Прециоза (Paolo Preziosa) из Госпиталя Сан Рафаэль в Милане (San Raffaele Hospital).
Автор исследования считает, что эта тема важна для новых исследований особенно при условиях распространения видео на мобильных устройствах и компьютерах. Открытие также способно увеличить качество жизни людей с инвалидностью или проходящих курс реабилитации после болезни.