С лечением у нас большие трудности
Пусть в современный период и наблюдается непростая политическая картина, все же в российской столице организована большая международная конференция, посвященная аутизму. В ходе нее внимание было уделено причинам и механизмам недуга, а также точке зрения государства на данный вопрос.
Аутизм не превратится в шизофрению
Восемь лет назад в России представление о данном недуге имели лишь врачи и родители детей, у которых были выявлены особые отклонения. Они отводят взгляд от окружающих, им сложно беседовать, для них существует лишь один их собственный мир. Медики называли таких детей больными с нарушенной психикой. Нередко на них вешали клеймо шизофреников, заставляли проходить лечебный курс в психиатрической клинике. Подобные дети не имели возможности влиться в общество, которое не хотело принять их.
Лишь малая часть родителей решалась идти до конца и узнать, есть ли врачи, технологии лечения, которые бы помогли сделать их ребенка полноценным. Однако в условиях отсутствия поддержки со стороны общества решение данной задачи представлялось почти нереальным.
Это еще больше вызывает удивления, что во время старта международного мероприятия, посвященного аутизму, можно было встретить наряду с медиками, специалистами, общественниками и родительскими объединениями, и членов государственных структур.
Современные направления в лечении аутизма
В современный период термин «расстройство аутистического спектра» будет присутствовать во врачебной статистике.
До недавнего времени он там отсутствовал. Больные, у которых он был обнаружен, воспринимались как пациенты, у которых выявлен психический недуг непонятного происхождения.
Во врачебной статистике стал доступен и термин Аспергера. Речь идет об особом виде РАС, при котором нередко отмечается гениальность. Другим значимым нововведением выступило то, что вносить коррективы в диагноз врачи больше не станут при условии достижения больным восемнадцатилетнего возраста. Просто некоторое время назад имела место следующая практика: аутизм рассматривали в качестве недуга, который диагностировали лишь у детей. Если его обнаруживали у взрослых людей, то таких пациентов называли шизофрениками.
Название конференции дало понять о направлениях, которые имеются в виду. Речь идет о вариантах, исходя из следующих направлений: диагностика, предварительная помощь, образование и адаптация к жизни в обществе. Медики, специалисты и учителя координируют свои усилия с той целью, чтобы наши больные, у которых обнаружен РАС, включая и их родителей, имели шанс осуществить выбор своими силами. Тогда предпочтительный для них вариант позволит странному ребенку найти свое место в обществе. Просто до настоящего времени большинство могло рассчитывать лишь на психиатрическую клинику либо заведение для умственно отсталых.
Отдельный образовательный стандарт
Велись разговоры и о будущем варианта №3. Свыше семи тысяч детей, у которых имеется РАС, получают образование в разных учебных заведениях. В большинстве своем речь идет об уникальных коррекционных школах. Принятый закон об образовании, который начал действовать с первого сентября 2013 года, позволит теперь обрести им защиту на право получать хорошее и бесплатное образование.
В современный период нужно решить проблему формирования дискретной вертикали образования для детей с подобными особенностями. Это должно происходить уже в виде оказания пациентам оперативной помощи, комплексного сопровождения, получения ими знаний и воплощения их талантов и адаптации в обществе.