Tagaz спустил с конвейера первые четырехдверные купе
Наконец, в продажу поступили первые новые четырехдверные купе Tagaz Aquila. Новые авто можно увидеть в заводском дилерском центре. В настоящий момент на машины поступило порядка 1700 заказов.
Согласно статистике именно купе является одним из наиболее популярных типов кузова в мире. Он соответствует представлением о машинах люксовых европейских марок. Наиболее продаваемыми купе за последние годы стали Volkswagen Passat CC, Mercedes-Benz CLA, BMW Gran Coupe Porsche Panamera и Audi A7. По сравнению с европейцами, российское купе будет стоит сущие копейки - всего 415 тысяч рублей в базовой и пока единственной доступной комплектации. Машина будет оснащена 1,6-литорвым двигателем мощностью 107 лошадиных сил и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Кроме этого производители намерены оснастить все модели ABS, подушками безопасности, кондиционером и противоугонной системой. Таким образом, новая машина из Таганрога будет совмещать в себе все функции другого популярного отечественного автомобиля Lada Granta с коробкой автоматом, но при этом стоить немного дороже.
Что касается конкуренции на отечественном рынке, то здесь представители компании отметили следующее. С одной стороны, новому спорткару придется вступить в борьбу за потребителя с иномарками класса С, с другой, конкурировать с недорогими спортивными машинами, типа тюнингованных ВАЗов и старых доработанных японских автомобилей, продающихся на вторичном рынке.
Чуть менее года назад Таганский автомобильный завод подавал заявление о банкротстве в связи с отсутствием средств для выплаты по многочисленным кредитам. Среди кредиторов ТагАЗа значились ВТБ, Банк Москвы, Сбербанк и Газпромбанк. Несколькими годами ранее ТагАЗ испытывал финансовые трудности в связи с разразившимся экономическим кризисом в Европе и также едва не стал банкротом. Благодаря своевременному вмешательству Владимира Путина завод все же смог удержаться на плаву. В мае 2010 года в связи с убытками компания решила сократить почти 60% своих сотрудников и до сих пор продолжает вести кадровую политику «на выбывание». За 2012 год своих мест в компании лишились около 1300 человек.