Ученые открылы потенциально пригодную для жизни планету.

30.06.2014 18:15

Группа астрономов открыла потенциально пригодную для жизни экзопланету, которая находится на расстоянии 16 световых лет от Земли, что по астрономическим меркам является довольно близким расстоянием.

Планета была отнесена к классу «суперземель» и называется Gliese 832c. Она находится в «обитаемой зоне» звезды Gliese 832, и это означает, что на ее поверхности может иметься вода в жидком состоянии.

Масса планеты примерно в пять раз превышает массу Земли, а период обращения вокруг Gliese 832 составляет 36 дней.

Звезда Gliese 832 намного тусклее и холоднее нашего Солнца, но при этом планете Gliese 832c достается столько же звездной энергии, сколько и нашей Земле.

Напомним, что вокруг звезды Gliese 832 (красный карлик) вращается также планета Gliese 832b – газовый гигант с орбитальным периодом в 9 лет. По словам астрономов, система Gliese 832 является упрощенной моделью Солнечной системы, так как состоит из звезды, внутренней планеты, напоминающей Землю, и внешней планеты-гиганта наподобие Юпитера.