Ученые увидели сходство в ДНК супругов

21.05.2014 13:14
Просмотров: 1974

Американские ученые выяснили, что люди, как правило, выбирают себе в спутники жизни партнеров, которые обладают похожей ДНК. Работа, описывающая исследование на данную тему, опубликована в журнале PNAS.

Учеными были изучены однонуклеотидные полиморфизмы, взятые из геномов людей. В результате исследователи обнаружили, что ДНК двух человек, которые живут в паре, похожи друг на друга сильнее, нежели ДНК любой другой пары, которых ученые выбирали произвольно. В общей сложности генетиками были проанализированы более 1,7 миллионов однонуклеотидных полиморфизмов, которые можно встретить в геноме человека. Но, по словам исследователей, корреляции, которые обусловлены аналогичным уровнем образования супругов, гораздо выше, нежели обнаруженные генетические схожести.

В исследовании ученых приняли участие 825 белых неиспаноговорящих американских пар. Супруги родились в период с 1930 года по 1950 год. На данный момент они вышли на пенсию и находятся до сих пор в стабильных отношениях.

Однонуклеотидный полиморфизм представляют собой отличия между сравниваемыми участками ДНК, размер которых один нуклеотид, между разными особями, принадлежащими к одному и тому же виду.

Исследование специалистов проведено при поддержке Национального института по проблемам старения США. Учеными были использованы геномные сведения, которые собрал Институт социальных исследований Мичиганского университета в Энн-Арборе. Полученные учеными итоги планируется использовать, чтобы построить статистические модели человеческих популяций, где, как правило, формирование союзов между людьми не связано со строгими закономерностями и носит случайный характер.

В будущем исследователи планируют рассмотреть генетические предпосылки, которые связаны с межрасовыми и однополыми браками, а также понять, каким образом влияет похожесть ДНК на дружеские отношения между людьми.