В Аргентине обнаружили "кладбище динозавров"

19.05.2014 10:15

В аргентинской провинции Чубут найдены окаменевшие останки семи динозавров.

Ранее в этом же месте ученые нашли кости динозавра, который был наиболее крупным существом, когда-либо существовавшим на Земле. Если судить по бедренной кости, его тело достигало длины в 40 метров, а рост составлял 20 метров. Его вес достигал 77 тонн, т.е. масса 14 африканских слонов. По мнению ученых, это новый вид титанозавра, которыми были огромные растительноядные динозавры, жившие во времена верхнего мелового периода.

В воскресенье ученые заявили об обнаружении в том же районе более 200 окаменевших костей, принадлежавших, по меньшей мере, семи динозаврам. Они были найдены на ферме в 260 километрах на восток от города Трелью.

Ученые считают, что миллионы лет назад этот район покрывали деревья, высота которых достигала 15 метров. Они были пищей динозавров. Местные СМИ назвали место "кладбищем динозавров". Согласно гипотезе, древние животные специально приходили сюда умирать.

"На данный момент это самое полное обнаружение останков гигантских динозавров, это важнейшее событие в науке", — сказал палеонтолог Хосе Луис Карбальидо.

Он отметил, что ученым удалось получить доступ к пятой части всех останков динозавров, которые находятся в этом районе. Поэтому их большую часть еще предстоит исследовать.

Палеонтолог также подчеркнул, что до этого времени исследователям посчастливилось обнаружить лишь фрагменты окаменелых костей животных. На сегодняшний момент в распоряжении ученых находятся кости туловища, хвоста, части шеи, кости конечностей динозавров и примерно 60 их зубов. Это позволяет палеонтологам "полностью воссоздать облик животного".