В строительстве Запретного города был задействован искусственный лед

В строительстве Запретного города был задействован искусственный лед
06.11.2013 14:18
Просмотров: 3609

Группа археологи из Китая и США выяснила, как во время строительства и реконструкции Запретного города в Пекине рабочим удалось перемещать каменные блоки, которые весили свыше ста тонн. Ни одна колесная повозка, известная ученым, не способна перевезти подобные монолиты. Однако рабочими был использован лед, по которому камни протянули волоком.

Ученым удалось реконструировать технологию XVI века с помощью китайской рукописи 1618 года, в которой описывалось передвижение 123-тонного камня, предназначенного для работ по перестройке Запретного города. Перевозка камней не осуществлялась на повозках, они не перекатывались по деревянным каткам, камни волокли по льду. Для перемещения каменных блоков лед намораживался специально. Чтобы у строителей был  доступ к воде, которой поливали дорогу, заранее вырывались специальные колодцы. Работы по доставке камня из карьеров, которые расположены в 70 километрах от Пекина, проводились в зимнее время. Для максимального снижения трения, ледяную дорогу непосредственно перед передвижением блока камня проливали водой.

Исследователи провели расчеты, которые указывают на то, что для передвижения волоком по земле монолита массой в 123 тонны требовались скоординированные усилия более чем 1500 рабочих. Благодаря замораживанию льда камень могли сдвинуть 340 человек, а транспортировать этот же камень по мокрому льду смогли бы и 44 человека. По мнению  археологов, в этом процессе использовалась именно человеческая сила, а вовсе не тягловые животные. Возможно, животные были дешевле и сильнее, но в транспортировке монолитов главным была точность движений, а вовсе не скорость и сила рывков.

Способ перемещения тяжелых предметов волоком знали и в других культурах, например, названия Волоколамск и Вышний Волочек произошли от слова «волок», которое обозначает сухопутный участок речного торгового пути. Используя легкие суда для перевозки своих грузов, купцы перетаскивали их от одной реки до другой по специальным дорогам. Их место потом заняли каналы.

Яндекс.Метрика