Водородная технология помогает уменьшить расход топлива.
Мы - в Лиссабоне, напротив знаменитого монастыря святого Жероними. Вот эти автомобили, которые мы видим, - на вид вроде обычные городские такси. Однако у них есть нечто особенное.
"Они снабжены устройствами для уменьшения расхода топлива. Таким образом расход топлива сокращается на один литр каждые сто километров, а это уменьшает количество выбросов. Я действительно очень счастлив, ведь это устройство - очень экологичное и одновременно позволяет экономить топливо ", - говорит водитель такси.
Название устройства - "Ultimate Cell", его производит небольшая португальская компания "Ultimate power". Он подключен к электрической системе и использует энергию, поступающую из батареи. Производители утверждают, что по результатам тестов устройство позволяет снизить расход топлива до 30%, а количество выбросов - до 65%.
В этой лаборатории устройство производят и тестируют. Давайте посмотрим, как здесь работают. Устройство производит водород путем электролиза, т.е. разделения молекул водорода и кислорода, присутствующих в воде внутри блока.
Впоследствии водород подают в двигатель через воздуховод. Водород поступает в камеру сгорания двигателя вместе с воздухом и смешивается с топливом. Водород действует как оптимизатор сгорания, уменьшая потребности топлива при той же мощности. Профессор Триболе из Высшего технического института в Лиссабоне объясняет, каким образом происходит экономия топлива.
"Благодаря данной технологии он использует вот эти маленькие пузырьки водорода. Их впрыскивают во время сгорания, увеличивая его эффективность, таким образом автомобиль становится более мощным при фактически том же количестве топлива. Он в большей степени генерирует его движущую силу, обеспечивая экономию до 30% ", - рассказывает профессор.
Все агрегаты проходят тестирование перед выходом на рынок. Моделируется нормальное функционирование автомобиля, проверяются все электрические соединения, подается точное количество производимого водорода. Зеленый свет означает, что устройство в порядке.
"Водород - основа этого технологического подхода. Водородная технология изучалась в течение многих лет. Было сделано немало попыток, и всегда с использованием водорода в качестве топлива. Здесь идея несколько иная. Это простая идея. Она не требует емкостей под высоким давлением, больших объемов водорода, значительных инвестиций. Здесь речь идет о небольших инвестициях на уровне потребителей ", - говорит дальше Жозе Триболе.
Устройство установлено в некоторых рыболовных лодках. В среднем рыболовецкое судно потребляет 140 литров дизельного топлива в час. С этим устройством рыбаки констатируют сокращение расхода топлива на 20%, поскольку теперь полного бака им хватает не на 5, как раньше, а на 6 дней.
Производство и продажа устройства началась в начале этого года. До сих пор продано примерно 5000 экземпляров по цене 300 евро. Заряда устройства хватает на 70 тысяч километров, после этого он нуждается в подзарядке.