Всевидящее око спутника

10.07.2014 16:42

Спутники играют большую роль в развитии всего человечества, они выполняют множество функций и задач для современного общества. На сегодняшний день возможности спутников поражают, они могут спрогнозировать наводнение за полгода. Этот необычный метод может стать спасением для множества людей.

Прогнозируемый метод

Американские ученые из Калифорнийского университета сделали сенсационное заявление, они уверяют, что им удалось создать новый метод прогноза, который может предсказывать наводнения. Этот метод неразрывно связан со спутником. Научная статья появилась в журнале Nature Geoscience.

В статье бал хорошо описан метод, суть которого сводилась к тому, что гравитационное притяжение Земли в некоторых местах меняется. Происходит это явление из-за влаги почвы и огромной массы льда, который накапливается за зиму. Когда спутник пролетает над этим местом, то его скорость меняется, увеличивается. Ученые утверждают, что если знать увеличение скорости спутника, то можно рассчитать вероятность крупных наводнений.

Спутники близнецы

Еще вначале 2000-х NASA занималась проблемами изменения гравитации Земли. Для того чтобы качественно изучить гравитационные аномалии она запустила в космос два специальных спутника под название GRACE. Когда они достигают отметки в 500 км, спутники начинают отдаляться друг от друга на 250 км. Как только они пролетают над аномальной зоной, их скорость начинает увеличиваться. Но скорость увеличивается только до тех пор, пока они находятся в этой зоне. Расстояние между спутниками меняется.

Спутники GRACE способны облететь весь земной шар за месяц. За это время они набирают нужную информацию, которую в дальнейшем будут обрабатывать ученые. После нескольких этапов исследования спутника, информации превращается в карту гравитационного поля. Но этот процесс требует некоторого времени.

На данный момент, полученная информация со спутников GRACE, распространяется между ученым миром, в том числе используется российскими учеными. Эти данные дают возможность исследовать такие отдаленные места, как Антарктида, Гренландия. Ученые пытаются выяснить причину таяния льдов, распределение влаги в почве, течения вод в океане, последствия землетрясений и т.д. Эту методику пытались использовать ученые из МГУ, которые спрогнозировали весенние наводнения. Хотя метод наземного прогнозирования показал более успешные результаты. Суть этого метода состоит в том, что основным элементом является не спутник, а метеостанция, которая позволяет быстрее получить данные о наводнениях.

Предотвращение катастрофы

Геофизики из Калифорнийского университета смогли изучить гравитационную ситуацию в районах наводнения, а затем спрогнозировать за несколько месяцев наводнение в Миссури, которое произошло в 2011 году. Ученые утверждают, что их метод является самым точным, так как вероятность обнаружения наводнения равна 95% и всего 5% погрешности.

Геофизики университета полагают, что меньшей вероятностью можно спрогнозировать и за 12 месяцев, но этот вариант пока не был испробован. У ученых есть только пока единственный расчет, который проводился в 2011 году в Миссури. Они отметили, что этот метод можно использовать при условии, что водный бассейн будет не меньше 200 тыс. кв. км. Еще есть одно условие, когда модель работает, наводнение должно быть медленным, чтобы спутник мог засечь изменения. Например, муссонные дожди, которые постоянно идут в таких странах, как Индия или Пакистан. В Крымске этот метод тоже не сработал бы, когда 2012 году произошло катастрофическое наводнение.