Яндекс ворвался в четверку лидеров

Яндекс ворвался в четверку лидеров
08.02.2013 18:45
Просмотров: 3089

Накануне стало известно, что Яндекс потеснил поисковую систему Microsoft по числу обработанных запросов.  Это первое настолько серьезное достижение российского бренда и отечественных интернет-технологий на международной арене. Теперь Яндексу остается догнать  Google, Baidu и Yahoo!.

Microsoft, который пока воздерживается от комментариев произошедшего, оказался на пятом месте  в рейтинге Comscore. Напомним, что система считает не только данные, обработанные непосредственно через поисковые системы, но и плюсуюет к ним запросы, созданные в дополнительных сервисах, например в Яндекс.Авто или  microsoft.com.

Усиление позиций Яндекса в России и  странах СНГ

Впервые Яндекс обогнал Microsoft еще в конце осени прошлого, когда число запросов, обработанных отечественной поисковой  системой,  превысило аналогичный  показатель  Microsoft почти на  пятьсот миллионов. Причем, как отмечают эксперты, прирост был вызван усилением позиций Яндекса в России и  странах СНГ, а также общим увеличением пользователей числа Рунета. По некоторым оценкам численность интернет-пользователей России за 2012 год выросла на 17%. Это не могло не сказаться и на популярности крупнейшего на постсоветском пространстве поисковика.  По итогам пошлого года  доля Яндекса в России превысила 60%  (по данным статистики Liveinternet). Чуть больше 25% принадлежит  Google.

Comscore также обнародовал сведения, касающиеся  прироста остальных поисковых систем. Оказалось, что по темпам роста с Яндексом может сравниться только китайский поисковик Baidu,  объем работы которого за прошедший год увеличился на 13%. Остальные поисковики теряют пользователей, Google  и Microsoft  потеряли 10% по сравнению с 2011 годом, Yahoo! – 19%. Общий объем запросов, обработанных всеми поисковыми системами,  также  снизился.

Comscore не предусматривают ведение статистики мобильных запросов

С другой стороны, говоря о расчетах  Comscore, нельзя не отметить, что они с каждым годом все меньше соответствуют действительности, так как  технологии  Comscore не предусматривают ведение статистики запросов, поступивших с мобильных устройств. Тем временем еще в прошлом году эксперты отмечали увеличение использования мобильных платформ и рост числа продаж смартфонов и планшетов, который превысил объем продаж ПК в два раза. То есть очевидна тенденция отхода от традиционной компьютерной техники к мобильной. Сейчас нам было бы гораздо интереснее посмотреть на статистику мобильных запросов, так как она могут существенно скорректировать картину, представленную Comscore.

Яндекс.Метрика