Заработать на рекламе
Социальная сеть Facebook решилась на продажу рекламы в видео. Сотрудниками было решено, что упустить такую возможность заработать было бы верхом безрассудства. Напомним, что на сегодняшний день фэйсбуком только в одной Америке пользуется более 152 млн. человек. Решено, что аудио ролики не будут съедать трафик пользователей, несмотря на то, воспроизводиться они будут автоматически. Закрыть же непонравившуюся рекламу можно будет прокруткой ленты новостей. На теперешний момент рынок рекламы в США составляет не один десяток миллиардов долларов, и компания планирует прочно занять на нем место.
Первой рекламой же, появившейся в социальной сети будет трейлер фильма «Дивергент», который ожидается увидеть на большом экране уже в марте следующего года. На самом деле, это не сам трейлер, а его 15-тисекундный аналог, созданный именно для этих целей.
А как же трафик
Первые слухи о нововведении распространились еще пару месяцев назад, однако, в сентябре этого года началось пробное тестирование. Создателями соцсети особо подчеркивается то, что реклама, появляющаяся теперь, является пробной версией.
Главной причиной, Марк Цукерберг оттягивал введение этой функции, является опасение, что потребители воспримут в штыки данное изменение. В частности критикующие обратили внимание на пожирание рекламными роликами мобильного трафика. Специалисты обещали учесть этот пункт, и теперь скачивание рекламы происходит только тогда, когда телефон подключен к сети WI-FI.
Как уже говорилось, приостановить рекламу можно будет, прокрутив френдленту. Полностью же избавиться от нее, пользователь в ближайшем будущем не сможет.
Что получат пользователи
«Реклама изначально предназначена для предоставления информации интересной для пользователя» - так утверждают представители Facebook. Выбор же ролика, предназначенного именно для вас, будет исходить из новостей понравившихся и отмеченных лайком, а также, появляющихся в вашей ленте. Чаще всего это будут актуальные объявления (например, об открытии нового спорт-зала или ресторана в вашем районе) или рекламные новости. На вопрос о конфиденциальности создатели Facebook ответили, что она будет и впредь соблюдена, рекламодателям будет предоставлена информация исключительно об эффективности представленной ими рекламы, количестве просмотров и так далее.
Чем это привлекательно для рекламодателя
Реклама, крутящаяся в новостной ленте пользователей, нацелена на построение долгосрочных отношений. Создатели Facebook гарантируют, что рекламу увидит только та часть целевой аудитории, для которой она предназначена. С другой стороны, прогнозируется, что цены на рекламные услуги Facebook оставит невысокими, что так же является несомненным преимуществом.
Так же рекламодателям предлагается возможность самим отследить статистику просмотров, количество и частоту показов и кликов.
Последствия
Специалисты-аналитики считают, что такое нововведение может негативно сказаться на посещаемости ресурса пользователями, вплоть до полного отказа. На данный момент не все довольны этим нововведением, и вопрос в том, сможет ли Facebook сохранить лояльность пользователей. Для этого ему будут необходимы мощные технологии и возможности выделения из всего объема рекламы только той, что будет интересна пользователю. Ведь вряд ли домохозяйка будет интересоваться запасными частями к автомобилю.
Цены для рекламодателей пока не известны, но уже по предварительным прогнозам, создатели Facebook только за следующий год смогут заработать порядка $1 млрд.