90-летний инвалид войны стал изгоем общества
После распада СССР оказалось, что ветеран не имеет права на льготы
Алексей Денисенко проживает в одном из подвалов Анапы, вместе с внуком и дочерью, которая была вынуждена покинуть собственную квартиру из-за мужа-алкоголика.
Раньше ветеран жил в Крыму, работал виноделом и, соответственно, в 1991 году оказался гражданином Украины. Его дочь осталась в России, в Анапе. Когда, на старости лет, решил переселиться поближе к тогда еще успешной семье родственников, выяснилось, что для того, чтобы претендовать на льготы, нужно получить российское гражданство. На это у Денисенко ушло 10 лет.
Собирая и доказывая достоверность требующихся документов, семья инвалида столкнулась со всеми неприятными «особенностями» работы бюрократической машины, только украинские документы об инвалидности несколько раз поддавались сомнениям в Анапе. А ведь фронтовик получил серьезное ранение осколком в позвоночник, освобождая родную землю от фашистов для благодарных потомков. А в итоге вообще оказалось, что бывший автоматчик вообще не вправе претендовать на жилище, машину и другие блага, поскольку не встал на учет вовремя, а именно, до конца 2004 года. Понятно, что это условие не поддается никакой логике, ведь в то время человек жил на территории другого государства и был его гражданином.
В подвале инвалид живет уже 15 лет
Все это время, а именно, 15 лет, семья живет в подвале, часть которого арендует дочь, занимающаяся правозащитной деятельностью. Но, не смотря на ремонт, в помещении сырой воздух, пахнет канализацией, жильцы вынуждены переступать через трубопроводы, что особенно сложно для 90-летнего инвалида Отечественной войны. Кроме того, в 2010 году человек упал со ступенек, ведущих в подвал, и сломал бедро.
Права Денисенко были доказаны в суде
Ветерана удалось прописать в квартире, где остался жить зять. Но и при этом территория, на которой числятся 7 человек, на
Что говорить об отдельной квартире, если даже электрическую инвалидную коляску фронтовику, имеющему многочисленные государственные награды, среди которых орден Отечественной войны, медали «За боевые заслуги» и «Ветеран труда», не могут выделить. Только механическую пришлось ждать несколько месяцев, но она не подходит для уличного передвижения. Об автомобиле и мечтать не приходится, ведь по закону он не относится к реабилитационному оборудованию для инвалидов.
С одной стороны, чиновники не виноваты в сегодняшних злоключениях человека, рисковавшего жизнью и потерявшего здоровье, защищая свою Родину, ведь государственные мужи обязаны беспрекословно следовать требованиям законодательства. Но как же, при этом, быть бедному фронтовику и его крымским соотечественникам, оказавшимися сегодня изгоями общества и лишившимися всяких прав?