Атомоход "Ямал" в сентябре встанет на ремонт и загрузку топлива
Атомный ледокол "Ямал" в начале сентября встанет на ремонт и плановую перегрузку ядерного топлива, которая проводится на атомоходах примерно раз в пять лет, рассказал заместитель генерального директора ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" по эксплуатации флота Андрей Смирнов. "Сейчас на трассах Севморпути работают "Ямал" и "Россия", которая не так давно вышла из дока. "Ямал" доработает до конца месяца, но у него уже топливо заканчивается, и в сентябре он встанет на плановый ремонт и перегрузку активной зоны. К январю 2013 года планируем завершить эту работу", - рассказал Смирнов.
Для двух реакторов "Ямала" понадобится очень много топлива, которое обойдется примерно в 800 миллионов рублей, оно уже подготовлено для Атомфлота, и задержек с его перегрузкой быть не должно, подчеркнул представитель Росатомфлота.
"50 лет Победы" возвращается из четвертого туристического рейса 11 августа, и почти сразу же уйдет на работу на трассы Севморпути (СМП). Мелкоосадочный ледокол "Таймыр" на ремонте простоит, как минимум, до весны 2013 года - специалисты Атомфлота, по словам Смирнова, продолжают готовить два из четырех его парогенераторов к замене. Атомоход "Вайгач", который работал на проводках судов, уже вернулся в Мурманск, и 10-11 августа встанет в док на ремонт и покраску корпуса.
"До ноября у "Вайгача" ремонт будет, а к ноябрю ему надо быть готовым начать работу в Енисейской губе. Что касается "России", то в первой декаде сентября он встанет под погрузку в Мурманске для подготовки к рейсу по снятию дрейфующей станции СП-39 и высадке СП-40", - отметил Смирнов.
Объем транзитных грузов, перевезенных по трассам СМП в сопровождении атомных ледоколов, в этом году "все-таки перевалит за миллион тонн", подчеркнул Смирнов.
"Перевезем немного больше (транзита), чем в прошлом году. Правда, на одну "Победу" (в сентябре) остается Восточно-Сибирское море, но задержек в проводках судов не будет, к концу лета они скорее единичные, а не караванами", - пояснил Смирнов.
Что касается восстановления атомохода "Советский Союз", то пока Атомфлот "потихоньку начинает" готовить его к эксплуатации своими силами, добавил Смирнов. "Россия" поработает еще весь следующий год, а дальше будем смотреть на "Союз", чтобы ее заменить", - сказал собеседник.
За всю историю атомного ледокольного судостроения в России были созданы десять судов с ядерной энергетической установкой. Современные атомоходы, обладая практически неограниченными возможностями в арктических льдах, на постоянном ходу могут преодолевать лед толщиной до 2,7 метров. Автономность их плавания определяется всего лишь наличием запасов пищи и необходимостью смены экипажа. Дистиллированная вода для нужд команды производится специальными судовыми установками.
Первым атомоходом стал "Ленин", вошедший в строй в 1959 году. В состав современного атомного флота России, переданного в ведение госкорпорации "Росатом" в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", пять плавучих технических баз обслуживания. Атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" выведен из эксплуатации в этом году. Новый атомоход ЛК-60Я будет построен и введен в строй в 2017 году.