Более 10 нефтеразливов произошло в Балтийском море в 2011 году
Одиннадцать аварий судов, сопровождавшихся разливом нефтепродуктов, произошло в Балтийском море в 2011 году; причем большинство инцидентов случилось у берегов России. ХЕЛКОМ - это постоянно действующий международный орган со штаб-квартирой в Хельсинки. Он же руководящий орган Хельсинкской конвенции 1992 года, принятой в целях защиты акватории Балтийского моря. В комиссию входят Россия, Германия, Дания, Финляндия, Швеция, Польша, Латвия, Литва и Эстония, имеющие выход к Балтийскому морю.
"В 2011 году произошло 11 аварий судов (всего 121 - ред.) в Балтийском море, в результате которых в море попали нефтепродукты (мазут и дизель). Число аварий составило 9% от всех катастроф, случившихся в 2011 году на Балтике, таким образом, уровень "грязных" аварий вырос относительно среднего показателя в 7%, наблюдавшегося с 2000 до 2010 годы", - говорится в докладе.
10 утечек произошло во время перекачки топлива , лишь в одном случае причиной нефтеразлива стали механические повреждения судна. При этом авторы документа думают, что еще 38 аварий могли сопровождаться утечками, но соответствующих подтверждений в ХЕЛКОМ не поступило. 7 аварий произошло у российских берегов и пять у шведских, в основном причиной разливов стал человеческий фактор. Три разлива случилось рядом с Санкт-Петербургом и два рядом с Высоцком (Ленинградская область).
"Сезонный ледяной покров, низкая соленость воды и понижение уровня моря делают Балтику очень уязвимой акваторией для подобных загрязнений и требуют быстрого реагирования специальных службы", - говорится в докладе.