Более четверти миллиона пассажиров пострадают….
Руководитель ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов заявил о том, что из-за необоснованных штрафов его предприятие более не будет обслуживать территорию Московской области.
Таким образом, если не удастся прийти к какому-то взаимопониманию с руководством МО, с 1 марта 2014 года в регион не выйдет 74 автобусных маршрута из обслуживаемых 667 маршрутов на территории области. Могут пострадать примерно 265000 пассажиров.
Из-за разницы региональных законодательств, несогласования маршрутов, деятельность городского автобусного предприятия признана незаконной. С конца октября в Московской области изменились довольно стабильные требования к перевозчикам, которые стали довольно неожиданными для них. В результате чего городское ГУП получило штрафов, в общей сложности, на сумму около сорока миллионов рублей. Штрафовалось не только предприятие, но и непосредственно водители автобусов, которые при существующих условиях отказываются ехать в регион. Между тем, маршруты, обслуживаемые «Мосгортранс», существуют уже порядка пятидесяти лет, и стали популярными у жителей области.
Как легализовать перевозки на предприятии не знают, так как не могут добиться по этому поводу внятного ответа от областных властей.
Освобождающуюся «нишу» готово занять ГУП «Мострансавто».
В случае если действительно столичный перевозчик откажется от обслуживания упомянутых выше маршрутов, его готово подменить областное предприятие. По словам министра транспорта Московской области в «Мострансавто» производственных мощностей достаточно, тем более, что по окончанию олимпиады 2014 на базу вернутся 700 новых современных автобусов и более полутора тысяч водителей. На данный момент областное ГУП осуществляет перевозки по маршрутам в количестве тысяча двести.
А что же думают руководители…
Александр Зайцев – министр транспорта МО считает, что «Мосгортранс» вряд ли откажется от обслуживания участка, так как согласование – временный рабочий момент, тем более, что варианты соглашения между Москвой и областью прорабатываются. Тот же «Мосавтотранс» был также оштрафован на 37 миллионов рублей на территориях столицы и МО. По его словам Москва затягивает оформление документов по необоснованным причинам, придираясь к мелочам.
Процесс оформления дорожных карт – документа о согласовании маршрута, очень непростой и должен учитывать интересы всех сторон, поэтому решения принимаются сложно, вплоть до судебных споров.
В Мосгордуме считают, что руководители субъектов РФ не допустят разрастания конфликта, из-за которого будут страдать налогоплательщики. По словам Веры Степаненко – председателя по экологической политике Мосгордумы, между столицей и областью с приходом нового руководства начался, наконец, конструктивный диалог. С экс-губернатором Громовым, по её словам, вообще было невозможно о чём-то договориться. Конкретно о переработке отходов, которые вывозятся на территорию области, переводе лесозащитного пояса Москвы под застройку, неспособности области вести борьбу с лесными пожарами.
Конфликты разрастались из-за спорных участков на границе Москвы и МО. Споры на площадках и в судах по территориям Химок, Щербинки, Некрасовки.
Справедливости ради, нужно отметить тот факт, что и между новыми администрациями уже был громкий конфликт. Так в 2012 году, когда правительством Москвы было принято решение об ограничении движения большегрузных автомобилей, воспротивилось руководство МО, и решение было найдено только в кабинете министра транспорта РФ.