Честь и наказание
История про обращение сотрудников ГУЭБиПК МВД нашей страны к Президенту вызвала в обществе большой резонанс.
Подлинно ли обращение?
Служащие антикоррупционного управления хотели защитить своего коллегу и бывшего руководителя Дениса Сугробова. Они считают, что человек стал жертвой коррупционного скандала несправедливо. Об этом написано в открытом письме к Владимиру Владимировичу, которое открылось общественности в интернете.
Коллеги называют Сугробова «истинным патриотом», но было ли письмо действительно написано служащими вышеупомянутого управления, неизвестно. Эксперты соглашаются с тем, что письмо составлено корректно и содержит правдоподобные детали. Сомневаться заставляет источник, через который письмо было отправлено. Это некий ресурс под названием «Лезгинский национальный портал».
Письмо явилось криком отчаянья сотрудников учреждения, которое, по их утверждению, честно выполняло свою работу. Именно благодаря правдивому подходу к борьбе против коррупционеров «команда» во главе с Сугробовым нажила себе врагов.
К заслугам сотрудников главка принадлежит раскрытие дела «черных банкиров». Они активно отмывали деньги за рубежом. В целом, служащие ГУЭБиП не обращали внимания на чины, когда речь шла о раскрытии экономических преступлений.
Где собака зарыта
Не все в следственном подразделении, как сказано в обращении, разделяли такой «честный» подход Сугробова. Примером этого было освобождение Алексея Бажанова, ведь по делу бывшего чиновника в сфере сельского хозяйства было много вопросов. Вопросы вызывала замена следователя, который так быстро решил судьбу обвиняемого. Последний благополучно скрылся за границей.
В СМИ объясняют, что конфликт, который возник между бывшим руководителем отправителей письма и Следственным департаментом, был вызван именно персоной Бажанова. Главные следователи засомневались в доказанности преступления. Поэтому увольнение Сугробова расценивается, как месть за профессиональную честность.
Это не первые претензии к работе главка. В 2013 году возникали проблемы с ФСБ России. Тогда результатом провокаций стало увольнения ряда руководящих лиц ГУЭБиПК МВД. Та ситуация была связана с попыткой поймать сотрудника ФСБ на получении взятки.
Элитное подразделение
Большинство обвиняемых принадлежали к управлению «Б», имеющему в управлении особый элитный статус. Они работали с материалами, которые сегодня являются засекреченными. Для снятия шифра «секретно» с данных бывшим сотрудникам нужно иметь к ним доступ, право на который они теперь потеряли.
Важной деталью считается тот факт, что управление «Б» боролось с коррупцией в самых высоких чинах. Чтобы отвести удар от остальных сотрудников ГУЭБиПК, Сугробовым был написан рапорт, в котором он обращался с просьбой освободить его от должности.
Но этот благородный ход не помог управлению, которое теперь является парализованным. Следователи не принимают материалы от работников оперативных групп. Суды, в свою очередь, не дают добро на учреждение мероприятий.