Дагестанское отделение «Единой России» ополчилось на республиканскую систему высшего образования
Отделение Единой России в Дагестане выразило недовольство в отношении ситуации, сложившейся вокруг получения высшего образовании в Республике. По мнению депутатов, в регионе работает слишком много филиалов университетов (по приблизительным подсчетам порядка 120). Большая их часть неэффективна, считают единоросы, и их необходимо закрыть.
В Министерство образования поступило предложение закрыть большую часть дагестанских филиалов вузов. По мнению местного отделения партии Единая Россия, в Дагестане их действует слишком много, и от большинства из них нет никакой пользы. Данное обращение вызвало откровенно недоумение в ведомстве. Сотрудники министерства сообщили, что им непонятно, на что опираются дагестанские единоросы в своих выводах.
В минувший понедельник руководитель исполкома дагестанского отделения ЕдРа обратился в Минобразования с призывом закрыть 80% филиалов вузов, действующих в регионе. По данным депутатов всего в Дагестане сегодня работает порядка 120-130 филиалов, однако их количество не переходит в качество. Получить хорошее высшее образование здесь практически нереально. Четыре пятых всех филиалов работаю неэффективно, у них следует забрать лицензии.
Единоросы не объясняют, на каких именно основаниях был сделан данный вывод. Как говорят в республиканском отделении Минобразования, в последний раз эффективность работы вузов оценивалась в начале этого года. В исследовании приняли участие 5 местных университетов и 29 филиалов. Полученные показатели были достаточно хорошими. В ответ на это в партии Едина Россия предложила провести оценку работы остальных ста высших учебных заведений.
Напомним, что основными критериями оценки университетов является количество студентов и качественный состав преподавательского состава. Главным же показателем эффективности работы того или иного заведения считается количество людей со степенью (доцентов и кандидатов наук), работающих на факультетах. Помимо этого в расчет принимается и количество научных работ, подготовленных преподавательским составом и самими обучающимися.