Дело Кировлеса близится к завершению
Дело о Кировлесе близится к своему завершению. Обвинение потребовало для главного подозреваемого Алексея Навального наказания в виде одного миллиона рублей штрафа и шести лет лишения свободы в колонии общего режима. Для второго фигуранта Петра Офицерова прокуроры попросили пять лет колонии общего режима. Защита продолжает настаивать на бездоказуемости обвинений.
Сразу после окончания версии обвинения и требований наказаний председательствующий судья Сергей Блинов объявил о небольшом перерыве. Адвокаты тут же отправились нервно курить на крыльцо суда. Журналисты предпочитали тихо держаться в сторонке. Наказание, потребованное прокуратурой, оказалось достаточно предсказуемым. Надежды на то, что обвинения потребует условный срок, ни Вадим Кобзев, ни Ольга Михайлова, ни Светлана Давыдова, ни сами обвиняемые не питали. В итоге получилось, что прокуроры попросили даже чуть меньше, чем прикидывали защитники. Брать интервью у адвокатов в этот день решались немногие, так как они достаточно быстро теряли самообладание. Обвиняемых на крыльце видно не было. Вскоре все благополучно вернулись в судебный зал.
Отдадим должное обвиняемым: и Навальный, и Офицеров достойно держались в течение последних месяцев. пока длилось слушание по делу. Однако в заключительный день даже у Навального, кажется, что-то дрогнуло внутри. Он уже менее охотно отвечал на вопросы журналистов, в тоне его сквозил сарказм. Вообще в день оглашения требования прокуратуры над зданием суда будто повисла темная туча: присутствующие все больше молчали, даже адвокатам, казалось, требовалось неимоверное усилие, чтобы сбросить с себя оцепенение.
Гособвинение в лице прокурора Багданова зачитало показания свидетелей, которые должны были еще раз доказать виновность Навального и Офицерова, и одновременно пресек все попытки адвокатов указать на неверное изложение фактов в заключительной речи. А указать действительно было на что. Например, в своем отчете обвинитель подчеркнул, что виновность Навального подтвердил вице-премьер правительства Кировской области Сергей Щерчков, в то время как в показаниях Щерчкова прямые свидетельствования против подсудимых не значатся.
После этого слово было предоставлено защитникам. В своем обращении к суду адвокаты указали на то, что все дело о Кировлесе инициировано с целью дискредитировать Навального и Офицерова и не имеет под собой сколько-нибудь веских оснований. Кобелев выразил общее мнение, попросив оправдательный приговор для своим подопечных.