Департамент образования Москвы намерен кардинально изменить подход к преподаванию математики
Департамент образования Москвы принял решение в качестве эксперимента кардинально изменить подход к преподаванию математики в ряде столичных школ с нового учебного года. По словам представителей городского департамента образования, учащиеся 5-11-х классов будут сами решать на каком уровне им изучать этот предмет. В свою очередь эксперты с одобрением отнеслись к данному эксперименту, но при этом, они утверждают, что в таком случае Единый государственный экзамен по математике должен быть разделен на несколько уровней.
По мнению Ивана Ященко, возглавляющего Центр педагогического мастерства Департамента образования Москвы, проект под названием "Понятная математика" сможет кардинально изменить всю систему преподавания математики в школах. Согласно предложению московских властей, с 5-го класса в школах должны быть сформированы отдельные группы: прикладная математика для технических профессий, математика "для повседневной жизни", а также в качестве высшего уровня - математика как искусство.
Предполагается, что школьники не будут сдавать какие-либо тесты, преподаватели самостоятельно займутся разделением учеников по группам. Между тем, школьник будет иметь право переходить из одной группы в другую. Вместе с тем, учащиеся изучат математику настолько, чтобы без каких-либо проблем сдать Единый государственный экзамен.
Как правило, сейчас после 11-го класса учащиеся должны сдавать два обязательных ЕГЭ - по математике и русскому языку. В феврале нынешнего года депутаты Московской городской думы выступили с инициативой, согласно которой экзамен по математике должен сдаваться по выбору. Тем не менее, их предложение не понравилось Министерству образования и науки России, в итоге ведомство отвергло идею депутатов.
В свою очередь, ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов с одобрением отнесся к эксперименту Департамента образования Москвы. Согласно его мнению, по отношению к математике школьники делятся на 3 группы - будущие экономисты и инженеры; учащиеся, которые "думают математикой " и в перспективе могут стать аналитиками; "условные интуитивисты", которым школьная программа по математике дается с большим трудом. При этом Кузьминов считает, что в дальнейшем необходимо разделить Единый государственный экзамен по математике на несколько уровней.